Главная Допинг Допинг дело Марселя Киттеля

Допинг дело Марселя Киттеля

Допинг дело Марселя Киттеля
Марсель Киттель
Спринтер Project 1T4i Марсель Киттель связан с клиникой города Эрфурта (Германия) и может оказаться замешанным в скандале с переливанием крови, предварительно обработанной ультрафиолетовым излучением. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) подтвердило, что данная процедура стала запрещенной лишь с прошлого года, а в 2008 году, когда собственно и были контакты Киттеря с врачом, обработку можно было выполнять вполне легально.
«Можем подтвердить, что процедура добавлена в категорию M2 класса 3 в 2011, как запрещенная субстанция или  метод, как ответ на ряд тех исследований, которые велись с кровью. WADA довела до сведения всех заинтересованных сторон, что данные методы приравниваются к запрещенным манипуляциям». Теренс O’Рок.
Категория М2 в списке WADA 2011 года определяет запрещенные методы. M2.1 относится к фальсификациям, которые используются для для того, чтобы изменить целостность и подлинность забранных проб. M2.2 говорит о запрещении всех внутривенных вливаний, кроме тех, которые подразумевают «законно выполненные инъекции, проведенные в ходе госпитализации или клинических исследований».
Категория M2.3, относится к запрещению «последовательного забора, манипуляций и обратного введения цельной крови», но исключает специальное донорство, плазмофорез и прочие процедуры подобного типа, которые впрочем, не предусматривают обратного введения крови в организм спортсмена. Если спортсмену прописан гемодиализ, как составляющая лечения хронического заболевания почек, то в этом случае он обязан получит специальное терапевтическое направление.
Как полагают, Киттель и другие спортсмены, прошли лечение так называемым «черным светом», при котором подразумевается, что небольшое количество крови сначала извлекается, обрабатывается в ультрафиолете и затем вводится обратно в тело.
O’Рок сказал, что WADA все еще изучает эту методику. «Доводим до вашего сведения, что WADA пока не получила конкретных технических аспектов, касающихся процедуры обработки «черным светом под воздействием УФ-лучей, то есть того, на что ‘вы ссылаетесь,». Тем не менее, аналогичные методики уже рассматривались специалистами агентства в недавнем прошлом».
«Если лечение заключается в приеме крови от спортсменов, каких-либо манипуляций с ней, а затем повторного введения в организм, то этот процесс запрещен, об этом прямо указывается в разделе M2.3».
Но выбор времени обращения крайне важен, поскольку он указывает на то, что в момент проведения в 2008, данный метод не был запрещен.
Команда Project 1T4i сообщает подробности лечения гонщиков, которые в то время выступали за другие велогруппы:
В заявлении, распространенном сегодня, команда 1T4i подтвердила, что Киттель был одним из пациентов немецкого врача Андреаса Франке, который действительно проводил процедуры, связанные с обработкой крови УФ-излучением, но делал это лишь с целью лечения спортсмена. Команда также утверждает, что лечение было проведено дважды, в 2007 и 2008 годах, и это легко проверить, но в то время данная процедура не входила в список запрещенных препаратов и методов, публикуемый WADA.
Команда заявила, что Киттель был не единственный, кто прошел такое лечение. Указывается также на водителя и двух других членов любительской команды Th?ringer Energie, базирующейся в городе Эрфурт, которые посещали клинику Франке, расположенную неподалеку. Пресс-служба 1T4i говорит, что Патрик Гретч и Джон Дегенколб, которые минувшей зимой подписались в ее состав из Highroad HTC, также были пациентами доктора Франке.
Однако в 1T4i подчеркивают, что Франке являлся официальным врачом Центра олимпийской подготовки Германии и отвечал за здоровье гонщиков национальных сборных команд.
«Как велогруппа, выступающая в профессиональном виде спорта, мы придаем большое значение честности и прозрачности. Эти принципы являются коренными ценностями нашей велосипедной команды, и им неуклонно следуют все наши работники — руководство,сотрудники и велосипедисты». релиз 1T4i.
Исходя из своей политики «абсолютной прозрачности», команда всегда будет стремится к добровольному предоставлению максимального количества информации по этому вопросу и это есть ее ответ на известную воскресную трансляцию телевизионной программы ARD Sportschau, впервые публично осветившей историю с лечением гонщиков в клинике доктора Франке.
«В этом эфире, имя велосипедиста Марселя Киттеля было упомянуто в связи с началом расследования деятельности доктора Андреаса Франке, который ранее работал на Центр олимпийской подготовки, расположенный в Эрфурте. Это государственаая программа, которая поддерживается правительством Германии и финансируется за счет государственных средств. Эта клиника была обязана поддерживать постоянный контакт со спортсменами из различных видов спорта, выступающих в этом регионе страны. Она была обязана оказывать спортсменам необходимую поддержку». пресс-служба команды Project 1T4i.
«Для Марселя Киттеля было очевидно, что следует обращаться к этому доктору, поскольку он имел официальный статус и нет ничего предрассудительного в том, что молодой человек обратился именно к нему в своем случае, когда возникли проблемы со здоровьем. Кроме того, управление Project 1T4i может сообщить, что два других велосипедиста команды, Патрик Гретч и Джон Дегенколб, в прошлом также имели контакты с этим врачом. Команда еще не получала никаких официальных бумаг от немецких прокуроров, которые якобы расследуют деятельность доктора Франке. Не было никаких сообщений ни от немецкого антидопингового агентства, базирующегося в Бонне, ни от Всемирного антидопингового агентства WADA. Даже немецкий телеканал ARD, выпустивший эту передачу, никогда не обращался к команде. « пресс-служба команды Project 1T4i.
Приводятся и конкретные детали лечения велогонщиков:
В заявлении команды приводится конкретная информация о том, когда и как проводилось лечение спортсменов. Релиз говорит, что Киттель посещал врача в 2007 и 2008 годах, именно в те моменты, когда болел и неважно себя чувствовал. Именно на тех приемах и проводилась обработка его крови в лучах  ультафиолетового света. Команда уточняет, что Гретч прошел точно такой же сеанс в 2010 году, в то время как Дегенколб лишь консультировался у врача, но при этом не проводил никаких процедур.
Команда также сообщает, что ни один из гонщиков не платил за лечение, поскольку они заранее знали, что услуги в этом центре оказываются гонщикам национальных сборных и поэтому все расходы берет на себя национальная Федерация или какой-то другой государственный орган. Гонщики могут засвидетельствовать это официально. Специально уточняется, что после того, как спортсмены подписали свои контракты с этой Про-континентальной велогруппой, ни один из них не обращался за лечением в клинику доктора Франке.
Если никаких других запрещенных веществ или методов не было использовано за последние 12 месяцев, то согласно антидопинговым закону, принятому позднее, спортсмен не является нарушителем. Правило не имеет обратной силы. В этом смысле выбор времени для осуществления медицинских процедур будет являться  основным, если конечно против них будет инициировано какое-либо разбирательство.
«В январе 2011 года Всемирное антидопинговое агентство WADA изменило свод своих антидопинговых законов и все процедуры с кровью отныне стали считаться запрещенными. Факт того, что  Марсель Киттель и Патрик Гретч прошли все это до января 2011 года, очевиден.» пресс-служба команды Project 1T4i.
Команда 1T4i утверждает, что лечение как таковое не проводилось. «Доктор Франке принял очень незначительное количество (несколько миллилитров) крови из организма гонщиков с помощью шприца и поставил все это под УФ-освещение, желая тем самым убить всю инфекцию, находящуюся в крови. Затем кровь была влита обратно в тело. Все лечение в этом и заключалось, оно длилось не более нескольких минут. Это никак не связано с вливаниями или переливаниями».
«Ученые сильно сомневаются в эффективности этого метода. Тем не менее, такое лечение принято в странах Восточной Европы и проводится в том числе и для простых леюдей, страдающих инфекционными болезнями, а не только для спортсменов».
Команда уже связалась с UCI и немецкие антидопинговыми властями, которые подтвердили, что ни один из гонщиков 1T4i не считается участником расследования. Сейчас подразумевается, что деятельность врача Франке будет приостановлена, поскольку есть подозрения того, что он проводил какие-либо запрещенные вещи с другими спортсменами.
Расследование сосредоточено на деятельности доктора Андреаса Франка, который работал в Олимпийском центре подготовки спортсменов в Эрфурте. Он сам отрицал все обвинения.
Руководитель Project 1t4i Айван Спекенбринк заявил, что велогонщик его команды Марсель Киттель действительно знаком с доктором Андреасом Франке. По словам менеджера велогруппы, врач, когда-то работавший в Центре олимпийской подготовки немецких спортсменов в  городе  Эрфурт, просто по своим служебным обязанностям должен был наблюдать  профессиональных спортсменов, особенно в те моменты, когда те болели. Но это совершенно не означает, что кто-то из гонщиков, в том числе и Киттель, при этом нарушали антидопинговые правила.
В настоящее время в отношении Франке проводится специальное расследование, которое ведут немецкие антидопинговые органы. Врача подозревают в осуществлении незаконного кровяного допинга. Сам он отрицает все обвинения.
«Это расследование вообще не относится к Марселю. Как команда, мы даже не были уведомлены по линии UCI, полиции или NADA, и все что я знаю, я понял из объяснения Марселя. Представляется, что это есть расследование в отношении немецкого врача, который каким-то неподобающим образом использовал  государственные средства. Он работал со всеми спортсменами, выступающими на  определенном уровне, и это касается совершенно различных видов спорта.» Айван Спекенбринк.
А качестве подтверждения своих слов, Спекенбринк сообщил, что Киттель действительно лечился у Франке в 2008, но при этом все это было оплачено за счет официальной олимпийской программы и между самим гонщиком и врачом никаких денег не было вовсе.
«Марсель посещал этого врача, когда он был болен, но так поступали многие спортсмены. То, что он сказал мне, касалось курса УФ-облучения в 2008 году, который он провел именно у этого врача. Он был болен, и его отправили в этот центр, и уже там этот врач назначил необходимый курс лечения. Для Марселя это было совершенно очевидное решение и плюс, совершенно нормальное поведение врача, который провел лечение именно в тот момент, когда гонщик был болен. Мне кажется, хотя я конечно и не эксперт в этом вопросе, что такой метод не является запрещенным. Это всего лишь лечение больных людей, но я конечно не эксперт в конкретных методах.» Айван Спекенбринк.
Спекенбринк строит свою команду на совершенно прозрачных и открытых взаимоотношениях, как внутри своего коллектива, так и вне его, в том числе и со СМИ. Он особо щепетилен в этических вопросах, как раз и подразумевающих тему допинга. Он подтвердил, что Марсель Киттель в данное время не находится под внутрикомандным расследованием и руководство велогруппы не будет предпринимать каких-либо действий против своего гонщика. При этом он подчеркнул, что спортсмен был и будет абсолютно доступен для любого расследования.
«Тот факт, у меня есть его объяснение и подтверждение того, что он официально не является частью какого-либо расследования, более чем достаточно. А то что он проходил когда-то лечение, так ведь оно было открытым и поэтому не запрещено. Если этот врач делал какие-то вещи, которые считают не совсем правильными, то я конечно же могу представить себя на месте гонщика, который сразу начинает чувствовать себя так, словно сам совершил какое-то нарушение. Разговор идет не о переливании, при котором кто-то выдавил из себя литры крови и затем влил обратно. Это всего лишь лечение, которое помогает организму победить в себе грипп, и не более того». Айван Спекенбринк.