Альберто Контадор |
Находясь в ожидании сообщения из Высшего спортивного арбитражного суда, который должен принять окончательное решение — виновен или нет Альберто Контадор в положительном допинг-тесте на кленбутерол, испанский велогонщик признал, что его карьера никогда не шла гладко, поскольку еще в 2004 году он получил серьезную травму, в результате которой был задет головной мозг. Он также сказал, что за время, проведенное в ожидании решения судей, он старался отвлечь себя от размышлений по этому поводу и с этим, отчасти, связано его желание отправится на прошлой неделе в Аргентину, чтобы там принять участие в недельной гонке Tour de San Luis.
Лидер велогруппы Saxo Bank так прокомментировал свое нынешнее стремление отвлечься от томительного ожидания вердикта CAS:
«Независимо от того, что меня ожидает, я пытаюсь делать какие-то нужные ежедневные вещи. Я заранее планирую свой день, это действительно отвлекает меня, хотя иногда это очень трудно. Я наслаждаюсь временем, которое провожу на велосипеде, будь то гонки или простые тренировки, и это действительно помогает, хотя иногда разные невеселые мысли приходят в мою голову. В этот момент я спрашиваю себя — почему я попал в такую ситуацию? Моя спортивная жизнь никогда не шла легкой дорогой, ведь еще в 2004 году случился очень серьезный случай, который поставил под угрозу мое здоровье. Но вместе с тем, это помогало смотреть на нынешние вещи с разных сторон. Это помогало мне отвлечься». Альберто Контадор.
Альберто Контадор |
Испанец признался, что он стремился заполнять свои дни гораздо большим количеством различных спортивных мероприятий, по сравнению с тем, как поступал в прошлые годы. Сегодня он желает проводить на велосипеде гораздо больше времени, чем это было ранее. Ведь еще в прошлом году, Контадор очень быстро закончил свой гоночный сезон — в июле, сразу же после окончания Тур де Франс. Сегодня он признает, что в тот период не хотел гоняться и испытывал какое-то отвращение от велосипеда. Это было заметно и внешне, именно поэтому его брат и одновременно спортивный менеджер, Франсиско, даже начал волноваться и обратился к Альберто с вопросом — не собирается ли тот сделать передышку в своей профессиональной карьере. Пока Контадор не гонялся и толком не тренировался, он успел набрать лишний вес — почти семь килограммов, но правда, большая часть из этого уже ушла вместе с тренировками и гонками нынешнего сезона.
«Через полтора месяца я потерял четыре килограмма, но все же заставил себя согнать и три оставшихся. Левай Лайфаймер сказал мне во время Тура Сан Луиса, что у меня присутствуют лишние килограммы и наверно есть какое-то средство для быстрого их сгона, но я сказал ему, что их было всего три, хотя он видимо мне так и не поверил. Я генетически не расположен к лишнему весу. Независимо от того, сколько я ем, я не набираю больше какого-то определенного уровня. И как только я начинаю сокращать потребление и двигаюсь, я их тут же теряю, причем без какой-либо проблемы. На Гран Канарии я тренировался по пять часов и ел одни фрукты, и мой вес тут же уменьшился. Если Вы разумны в таких вещах, то у Вас нет никаких проблем».Альберто Контадор.
Размышляя над двумя своими победами на горных этапах аргентинской многодневки и над вторым местом в общем зачете, занятым следом за Лайфаймером, Контадор сказал: «Я отправился туда с достаточно неопределенными планами, но получалось так, что завязывалась борьба и я сам постепенно заводился, включался в гонку. И был очень счастлив тем, как шли мои дела, это было намного лучше, чем я мог себе вообразить. Я выиграл два горных финиша на такой достаточно серьезной гонке и это оставило у меня превосходные ощущения. Более, чем за семь дней я поймал ритм, который Вы никогда не сможете достигнуть, если будете только тренироваться. Ну и конечно, я выполнил очень хорошую тренировочную программу, находясь там, в Аргентине».
Альберто Контадор |
Контадор также признал, что единственным моментом в своей нынешней готовности, который его нисколько не удивил, был достаточно низкий уровень выступлений в гонках на время.
«Я ожидал, что так приблизительно и будет. Сейчас у меня нет необходимой натренированности для этого вида гонок, поэтому я и не могу пока конкурировать на дистанциях, протяженностью в 20 км. На коротких расстояних у меня нет никаких проблем, но все, что больше четырех или пяти километров, без наличия специальной работы, тут же вызывает сложности, сказывается нехватка подготовки. Я планирую изменить некоторые вещи со своим новым Speсialized во время следующего тренировочного лагеря в Валенсии».
Но вместе с тем Контадор подтвердил, что он был впечатлен работой Лайфаймера в Аргентине, заявив, что:
«Есть не так много гонщиков, выступающих столь же профессионально, как и американец. Он полностью сосредоточился на работе на своем велосипеде, и все могли видеть, что за прошедшую зиму Лайфаймер выполнил достаточно большой объем. Он уже сейчас на экстраординарном уровне. Вам нужно были всего лишь посмотреть на его ноги, чтобы понять, в какой форме он сейчас пребывает».
Однако, Контадор не стал преувеличивать возможности Лайфаймера на будущем Тур де Франс. «Он уже был на подиуме, и гонки на время конечно же важны, но ведь там все еще остаются горы, которые также имеют значение. Если бы вся гонка была решена в разделках, то в этом случае мы наблюдали бы Тони Мартина в качестве победителя Тура». Альберто Контадор.