Ирина Калентьева |
Серебряная призёрша Олимпийских Игр 2008 в дисциплине кросс-кантри Ирина Калентьева, после неудачи в Лондоне, где она заняла самое обидное 4 место, решила не опускать руки и продолжить выступления до следующих Олимпийских Игр, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Через месяц, на чемпионате мира Калентьеву вновь преследовала неудача, уже на Чемпионате Мира по маунтинбайку, где она финишировала пятой, но двукратная чемпионка мира не хочет складывать оружие и намерена всем доказать, что её форма с возрастом ни куда не уходит.
— Завершающийся сезон принес вам столько огорчений…
— На самом деле год прошел неплохо, только вот медалей Олимпийских игр и чемпионата мира у меня нет. Так что разочарование присутствует. После июньского первенства Европы я целый месяц проболела. Конечно, это не могло не сказаться на второй половине сезона. На обоих главных турнирах меня от бронзы отделяло совсем немного. Жалко!
— Четвертое место в Лондоне — самое обидное в вашей карьере?
— Я надеялась на медаль и чувствовала в себе силы ее завоевать. Само собой, очень сильно расстроилась. Видимо, эти переживания дали о себе знать и на чемпионате мира.
— Вы же по ходу олимпийской гонки очень неприятно столкнулись…
— Да. На первом круге ехала прямиком за будущей чемпионкой Жюли Брессе — знала, что она очень сильная конкурентка. До поры до времени все шло нормально, но на подъеме француженка резко затормозила, а я в этот момент как раз хотела обойти ее с правой стороны… Потом несколько раз просматривала видео, но так и не пришла к выводу — случайно она это сделала или нарочно. В общем, в тот момент она вдруг тоже взяла вправо и заблокировала меня.
А на моем велосипеде в тот момент стояла передача, подразумевающая прохождение данного подъема на скорости. Пришлось переключаться и терять время. Соперницы за эти секунды успели прилично уехать вперед. На оставшейся дистанции я, естественно, старалась их догнать, но в течение трех кругов пришлось работать одной. Не случись обидного столкновения, я бы их точно не отпустила.
— Если бы существовала возможность вернуться в день гонки, что-нибудь изменили бы?
— Я хорошо стартовала, а потом события развивались таким образом, что сейчас сложно сказать — изменила бы я что-то или нет.
— Маунтинбайкеры жили обособленно от всех, рядом со своей трассой. Это обстоятельство в той или иной степени на вас повлияло?
— Жить рядом с местом выступления на самом деле очень здорово. Мы могли спокойно кататься по шоссе и немного по нашему полотну. Готовились, в общем, без суеты.
— Хоть какие-то положительные воспоминания от участия в своих третьих Играх у вас остались?
— Все же — да. Лондон — очень красивый город, я самостоятельно ездила смотреть его в день отдыха. Что же касается Олимпийской деревни, то ее атмосферу я знаю, опыт имеется. Там хорошо, но больно суетно. Церемонии открытия и закрытия смотрела по телевизору…
— Давайте расставим все точки над i: вы намерены готовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро?
— Надо переварить произошедшее — и вернуться на трассу. Верю, у меня все еще впереди. В одночасье уйти из спорта я не смогу. Напротив, горю желанием и дальше участвовать в гонках. В этом сезоне хочу проехать чемпионат мира по марафону, а в целом настроена еще на четыре года.
— Твердо и четко: Ирина Калентьева остается в спорте еще на один олимпийский цикл?
— Да!
— Столь непростое решение приняли мгновенно или немного колебались?
— Колебаний не было. Едва отойдя от переживаний, почувствовала мотивацию для дальнейшей борьбы.
— Непросто представить, сколь тяжелый труд вам вновь предстоит.
— Это точно. Но ничего другого не остается — только работа. Хочу поблагодарить министерство спорта, без помощи которого мне в этом году пришлось бы несладко. Для пребывания хотя бы в десятке сильнейших гонщиц необходимо проводить сборы на высоте. Без поддержки министерства, а также члена попечительского совета нашей федерации Петра Чевардова реализовать все это было бы крайне нелегко.
— Какова дистанция маунтинбайкерского марафона?
— 65 километров. Раньше было 110, но сейчас сократили. Будем ехать на протяжении четырех с половиной часов.
— Неужели и силы остались после такого-то сезона?
— Остались и они, и, главное, желание. Чувствую, потерять форму еще не успела. Из головы никак не уйдет мысль о том, что выполнить задачу на сезон пока не удалось. Поэтому для психологической разгрузки мне очень нужна медаль — хотя бы в марафоне. Надеюсь, сейчас готовлюсь не зря. Все-таки больно сознавать, что не смогла, не добилась поставленной цели… Теперь я жажду реванша, настроена вырывать медали на всех соревнованиях будущего сезона и всех последующих.
— В ближайшие годы в России может появиться кто-то хотя бы близкий вам по уровню?
— Вы знаете, перспективные юниорки у нас есть. Взять Надю Антонову — она впервые выехала из Чебоксар и сразу же заняла восьмое место на первенстве мира в своей возрастной категории. Здорово ехала и боролась. Или выступающая в «андерах» (спортсмены не старше 23 лет. — Прим. Д.О.) Катя Аношина. Если она будет четко и усиленно готовиться — далеко пойдет. Пока же нашей молодежи не хватает силенок. Они здорово начинают, но во второй части сезона сдуваются. Мне очень хотелось бы, чтобы у нас появились новые конкурентоспособные девушки.
Источник: Спорт-Экспресс