Главная Новости Велоспорта Сергей Курдюков тренируется на Кипре с российскими велогонщицами

Сергей Курдюков тренируется на Кипре с российскими велогонщицами

Сергей Курдюков тренируется на Кипре с российскими велогонщицами
Позади 11 дней, 1130 км. Много? По сравнению с тем, что перемололи ногами, перестучали сердцами и передышали легкими наши девчонки за полтора месяца, начиная с 14 ноября – маловато. Но все ведь познается в сравнении. Сравнение между Москвой и Ларнакой 16 декабря, с точки зрения велосипедиста, оказалось явно в пользу последней. Я привез на Кипр +18 и ласковое солнце на южном своде безоблачного неба. Не знаю, где взял, но явно не в остуженном до -12 утреннем Шереметьево – видимо, по дороге, на лету прихватил. Это был неплохой подарок нашим: предыдущую неделю они померзли, даже снег начал перелетать, и фламинго на знаменитом соляном озере решили собраться пелотоном и умотать подобру-поздорову в более теплые края. Да не покажется почтенному читателю странным, что я уделяю метеорологической теме особое внимание – такой уж у нас вид, мы живем на открытом воздухе, и погодные условия касаются нас куда больше, чем английских джентльменов, для которых, как известно, это любимый предмет клубных дискуссий. Джентльменов и леди, кстати говоря, на Кипр по-прежнему прилетает немало.
11
Знакомый с детства классический ритм микроциклов – 6 дней рабочих, 1 день отдыха. Чем ближе к финалу сбора, тем более жестокие тренировочные блоки. Смею уверить – мало кто из представительниц прекрасного, но на удивление сильного пола в состоянии переварить такие нагрузки, с которыми справились девушки «Русвело». Тренировочную группу дополняли два мужика. К моему приезду вакансию освободил Сергей Климов, уехавший на «Тур Коста-Рики», и я ее благополучно заполнил. Еще один прошел сбор от звонка до звонка – могучий юниор, сын всем знакомого спортивного директора, заслуженного тренера страны Михаила Ростовцева, носитель генов двух элитных велосипедистов. Тоже Сергей. Прибавьте, кстати, сюда еще двоих наших тезок – массажиста Пакуру и тренера Морозова – и вы оцените степень буйства фантазии российских и советских родителей при выборе имен. Но речь, собственно, не об этом, а о том, что и нам этот сбор никак не ехалось в пол ноги. Это была работа!
21
День начинается на заре. Удивляюсь декабрьскому кипрскому солнцу – спать оно отправляется примерно в то же время, что и московское, а вот просыпается часов в 6 утра. Когда минут в без 15 семь мы встаем на зарядку, уже совсем светло, и солнце, позолотив море, даже начинает пригревать. Но в воздухе еще висит приморская свежесть и бодрит получше, чем чашка доброго эспрессо. Доктор Алексей Яшин уже давно на берегу, крутит нунчаку – служба в горячих точках приучила к особой зарядке. У нас же кроссик вдоль берега, километра три, без фанатизма, чтобы разогнать кровь (и заодно, не нарочно, рассевшихся на дорожке многочисленных упитанных котов) , потом упражнения. В принципе, каждый волен выбирать, что ему лучше подходит для растяжки, разогрева и прохрустывания позвонков, а также в каком порядке это все делать, но рано или поздно отжимания (с кучей вариантов постановки рук и опоры ног), полушпагаты и пресс возникают у всех. «Воровство идей» друг у друга не возбраняется, а поощряется. Под финал, когда как следует разогрелись и обезопасили связки от повреждений, все обязательно делают статику и баланс. Простейшие примеры: несколько раз постоять в «ласточке» на каждой ноге, так долго, как сможешь, потом посидеть на воображаемом стуле. В динамической работе наши мышцы пребывают часами, а тут они удивляются переменам и реагируют на это очень положительно.
31
Потом завтрак – заслуживающий, как и меню в целом, отдельного описания, и мы воздадим ему должное в следующей, «хозяйственно-бытовой» и общепознавательной записи этого блога. Скажу лишь, что в основе его – честная, требующая неспешной варки, «лошадиная» овсянка. Наше все, не какие-нибудь там мюсли или хлопья, готовые к употреблению после трехминутного заплыва в кипятке. Загрузишь овес в желудок – и уж точно несколько часов не заголодаешь. Выезд без четверти 10. Иногда около 9 – если объем большой. Поначалу прохладно, но дожидаться, пока поднимется солнце, резона нет – зима ведь, светового дня хватает без запаса. Зима?.. Глаза не очень этому верят.Скорее какой-то особенный, не имеющий названия, сезон в параллельном мире. Цвет солнца – весенний, пейзаж – как на пике сжигающего все жаркого лета. Говорят, в январе-феврале он зажжется всеми красками весенней жизни, но пока – пожелтевшая трава, голый грунт… А, нет, вон апельсиновые деревья, все в плодах, второй урожай… Эй, обещал же не отвлекаться! Все внимание на дорогу!

Технички со стойкой на несколько велосипедов на заморском сборе нет. Обычная арендная машина, в багажнике – несколько запасных колес. И надо сказать, во время тренировок руки механика Алексея Ляшенкова оказывались заняты чем угодно (вплоть до моего фотоаппарата), но только не велоинвентарем. Десяток человек неделями ездили без единого прокола. Лучшее доказательство качества и чистоты дорожного полотна, «дубовости» покрышек Vittoria Roubaix, забортованных на Campagnolo Zonda, а также – благосклонности Фортуны к нашей команде. К Леше, кстати, давайте будем справедливы – до и после тренировок возиться с велосипедами ему приходилось – но, в основном, чтобы они были чисты до блеска, чтобы передачи перелетали в мгновение ока, а не для ликвидации каких-то неисправностей.
41
Ни один день не повторяет предыдущий. Общее в программе только одно – всегда трудно. И почти всегда больше 100 км. Скоростная – куски по 5 км индивидуально и командой. Сила плюс скорость: 2 горы (в том числе и всем велосипедным «киприотам» известный подъем к монастырю Ставровони), с переменной работой, первая на время; затем 15 км раздельный старт. Объем. 185 км. До гор 60 км, долетели по холмам на средней под 35 кмч. На спуске с первой горы в маленьком городке я застрял в неожиданном трафике и потерялся. К счастью. Наши набрали 3500 м перепада и доехали до снегов, в моем «самокате» перепад вышел вдвое меньше, пусть средняя скорость и повыше – для первого сбора в седле в самый раз. На другой день – отдых. Степень расслабления решаешь сам, после задушевной беседы с организмом. Мой, свежачок, захотел еще 70 верст с хвостиком, неспешно. А потом опять понеслось. Силовая: повторные серии в пологий подъем, сначала одной ногой с каждой стороны, потом на самой ломовой передаче – двумя. Другая силовая: после разминки – километров 75 командой с длинными сменами на максимальной передаче, под перекрестными ветрищами по кромке прибоя. Не ломать – крутить! И так далее. Главное – долой монотонность. Как правило, в конце финиш, группой. Где доктор решит. Буквально. Док то подыщет какой-нибудь не очень крутой подъем, то запустит под гору, то выберет узкий участок с поворотом. И потом из проезжающей машины: «би-бииип» – поехали! Надо уметь импровизировать – в гонках, особенно по незнакомым дорогам, это очень пригодится.
Содержимое бачков уходит умеренно. Не жарко, и рацион правильный. Характерная деталь этого сбора – постоянное присутствие протеиновых смесей нашего командного спонсора Lifecode, не только после, но и во время тренировки (которые я размешиваю с изотоником моих личных партнеров из Dion Sportlab; кто-то скажет, что это профанация – но заходит на ходу очень легко, вкус имеет отличный и отменно поддерживает – так что еще нужно ?!). На шлеме Casco SPEEDairo (умопомрачительная модель, которую моя многоугольная голова полюбила с первой примерки) установлена маленькая, 60-граммовая action-камера Camsports – правильная, продольной компоновки, ее наличие не грозит шейным остеохондрозом, в отличие от продукции более именитых производителей. Снимает все подряд. Потом мы потихоньку выкладываем куски отснятого на новорожденный канал RusveloCycling в YouTube. Заглядывайте, он будет пополняться постоянно, радуя веломаньяков и сочувствующих. Приехали, поели. И все мало. Под вечер народ хаживает в качалку. Я бы тоже не прочь, и сил в достатке – но надо писать релизы, редактировать фото-видео… В списках команды моя фамилия все-таки в разделе «Персонал», а не «Гонщики».
Автор: Сергей Курдюков

По материалам: Евроспорт