Bradley Wiggins |
Уиггинс опередил немецкого велогонщика, трёхкратного чемпиона мира Тони Мартина на 26 целых и 23 сотых секунды. Дуэль Уиггинса и Мартина не в первый раз завершилась победой британского гонщика – на Олимпийских Играх в Лондоне в 2012 году Брэдли Уиггинс не дал Мартину стать олимпийским чемпионом, опередив его на 44-километровой дистанции индивидуальной гонки на 42 секунды.
В Понферраде на первой отсечке Брэдли Уиггинс проигрывал Тони Мартину 4 секунды, но на второй отсечке ситуация кардинально изменилась, и немецкий гонщик начал проигрывать.
«Прибавить титул чемпиона мира к чемпиону Тура и Олимпийскому золоту – великолепно. Если бы я никогда его не выиграл, я бы прожил и без него, но приятно добавить его к остальным. И это отличный способ закончить сезон после того, как я пропустил Тур. Я работал специально ради этой гонки, готовился к чемпионату мира с Игр Содружества (с августа).
Как только я узнал маршрут, то сразу понял, что если я когда-нибудь смогу одолеть Тони, то именно на такой дистанции. На маршруте чемпионата мира во Флоренции в прошлом году Тони был непобедим. На этой дистанции с длинными тягунами было важно соотношение мощности к весу. Я знал, если смогу удержать 470-480 ватт, то смогу ехать быстрее него. Ради того, чтобы выдать эту мощность, этим летом я упорно работал, чтобы достичь моего боевого веса, такого, как был на Туре, 72 кг.
Я не хотел знать время прохождения отсечек до последних пяти километров, потому что мне было очень важно проехать мою собственную гонку, не меняя тактики после первых 12 километров. Я распланировал, какая мощность мне нужна, чтобы проехать большую часть дистанции до финальных 20 километров, которые были проложены по широкому шоссе.
Я следовал обычному распорядку. В прошлом мне много раз приходилось бывать в подобной ситуации. Когда я чувствую, что у меня есть форма, я довольно спокоен. Я понимал, что разница будет сделана в финале, на последнем круге. Я отлично распределил силы по дистанции, у меня осталась энергия и на финал, и даже на заключительный спуск.
Когда я прошёл вершину подъёма, мне сказали, что я опережаю Тони на 10 секунд. Вот тогда было важно не слишком рисковать на спуске, но в то же время не замедляться.
Я совсем не жалею о том, что не проехал Тур. Это позволило мне полностью посвятить себя подготовке, которая полностью отличалась от того, как готовился к чемпионату Тони. В этом году у меня в ногах всего 35 или 36 гоночных дней, но зато огромное количество специальных тренировок именно к этой дисциплине. Это мне помогло. В этом году я намного свежее.
Хочу посвятить победу моей семье, потому что они поддерживали меня всё лето, и тогда, когда я был дома в июле. Это мой последний чемпионат мира, и я завершил его с золотой медалью.
Думаю, в это время в будущем году, когда до Олимпиады останется менее года, мы будем полностью сосредоточены на треке, работая над командной гонкой преследования, так что отправимся в Америку, а не на чемпионат мира. А после Рио я не собираюсь ехать в Катар. Мне будет 37, для чемпионата мира я буду слишком стар, так что этот чемпионат был последним.
Я бы хотел ещё выиграть Париж-Рубэ. И я собираюсь полностью сфокусироваться на подготовке к часовому рекорду. Он даст мне цель, чтобы не впасть в спячку зимой. После того, как Йенс установил рекорд на прошлой неделе, я хочу пойти на этот рекорд в следующем году. Конечно, я мог бы пойти и установить его на следующей неделе, но если я пойду на рекорд, то сделаю это один раз.
Хочу по-настоящему вложиться в рекорд, сделать его своим проектом, взять от него максимум. Это даст мне цель на следующий год». Брэдли Уиггинс.
По материалам: velolive