Марк Мадьо |
Марк Мадьо считает, что иностранные команды не питают уважения к французским гонкам, входящим в Кубок Франции, и выражает озабоченность тем, что грядущие изменения структуры профессионального велоспорта, начатые UCI, запретят командам Мирового Тура участвовать в гонках более низких категорий.
Генеральный менеджер FDJ считает, что иностранные команды, желающие принять участие в Тур де Франс, должны заслужить приглашение от организаторов, проехав за сезон все небольшие французские гонки. Марк Мадьо привёл в пример Испанию, где постепенно исчезновение местных гонок привело к уходу спонсоров, в Мировом Туре осталась лишь одна испанская команда Movistar. Мадьо считает, что подобный процесс грозит и Франции.
«Мы должны сохранять и продвигать всё, что имеем – наши команды, наших гонщиков, наши гонки. Сейчас у французов принято ругать всё французское. Взять, к примеру, Максима Буэ, который покинул Ag2r-La Mondiale и перешёл в команду Лефевра Quick Step, он сказал, что чувствует себя так, будто подписал контракт с Барсой.
Надо забыть о проекте реорганизации Мирового Тура. Из того, что мне известно, всё собираются пересмотреть. Мы должны прийти к соглашению, которое бы позволило бы большему количеству иностранных команд участвовать во французских гонках.
Например, несколько лет назад Skil-Shimano, которая не входила в число команд Мирового Тура, хотела получить приглашение на Тур, и поэтому они проехали во Франции все гонки. Когда же они почувствовали себя в безопасности по поводу приглашения, мы их больше не видели на гонках. Это плохо.
Когда команда Omega Pharma-QuickStep обещает приехать на гонку с Марком Кавендишем, а потом его нет, это доказывает, что команда ни во что не ставит гонку. У них один интерес — деньги». Марк Мадьо.
«Я цепенею от страха, когда понимаю, что мне предстоит выложить 70 000 евро, чтобы везти в США команду для участия в командной гонке, и всё ради десяти секунд трансляции по телевизору. Но мы обязаны туда ехать, потому что мы команда Мирового Тура. В то же время американцы первые начинают жаловаться, когда не хотят платить 2500 евро за участие во французской гонке.
За 40 лет работы в велоспорте я понял одну вещь – всё, что создаётся искусственно, не живёт долго, даже если вложить большие деньги. Тур Пекина мёртв, Leeds Classic (гонка, проводившаяся в 1990-е) мертва. Чтобы жить, нужны корни. Гонки в Канаде и Австралии работают, потому что у них есть индивидуальность, они интересны зрителям и местным участникам».
«На презентации Тур де Франс Марсель Киттель был одет в костюм. Вот это класс! А мы, французы, выглядели ужасно. Есть четыре исторически связанных с велоспортом страны – Франция, Италия, Испания и Бельгия. Их надо уважать, наши корни должны быть защищены. Да, я провокатор, но только потому, что подаю сигнал тревоги».
По материалам: velolive