Главная Велотуризм Смертельный Бревет — Дорога Ярости 2015

Смертельный Бревет — Дорога Ярости 2015

Дорога Ярости 2015

Даулет Курманбаев — мой друг и неслучайный человек в Веломире – горячий практик дальних странствий на железном коне и владелец небольшого, но известного велосипедного магазинчика в Южной Столице, где всякий пылящий двумя колёсами, а также страждущий эти колёса обрести, будет встречен чашкою чая (кофе ли) по желанию, усажен в кресло, укутан участием и глубокой велосипедной беседой, сверх вышеперечисленных благодетелей – обладатель литературного дара. Его иллюстрированный и художественный взгляд на состоявшийся в прошлые выходные бревет Астана-Караганда 212км я предлагаю вашему вниманию. Те из вас, кто устал от немых столбцов с фамилиями и цифрами, уверен, будут рады явлению живого слова, те, кто без цифр не мыслят жизни – дальше можете не читать…
Да, кстати, ваш покорный слуга и ко всему не последний смельчак, был в числе прочих также зван к участию в бревете, но суровые условия – едва плюсовая температура, штормовой ветер и старт в шесть утра сбили с него весь энтузиазм, что только добавляет рельефности этой роудмуви – дорожной повести о 12 часах жизни наших отчаянных земляков.
P.S. Наш добрый приятель и фанат mulin был участником предприятия.
Всех обнимаю! Крутите педали, друзья.

В недалеком будущем, когда нефть закончилась, началась война. На остатках цивилизации горстка людей выживала как могла. «Припеваючи» существовали дальнобойщики, которые устраивали себе развлечение под названием «Смертельный бревет: Дорога Ярости».

Правила просты: «Велосипедистам надо доехать от Астаны до Караганды за 13.5 часов. Кому удастся – получат приз в качестве 1000 литров бензина». Условия еще проще: В пути нельзя слезать с велосипеда. В пути вас может сбить дальнобойщик на своем Камазе или VOLVO.

На тридцатом официальном бревете участвовало 40 велогонщиков. Половина из них были простыми работягами и парнями, готовыми пойти на любую работу ради нескольких галлонов бензина. Остальная половина это спортсмены-любители. Которые решили совместить приятное с полезным. Они владели профессиональными шоссейныим велосипедами. А у некоторых даже были карбоновые разделочные велосипеды.

Старт начался в 6 утра. Сопровождал группу велосипедистов бронированный пикап Toyota Hillux. На его борту был станок размером в четыре телевизора, который мог блокировать радиосигнал, идущий на велосипеды и контролирующий выполнение главного условия: « Не слезь с велосипеда». Нарушение условия было смертельно опасным. Отстегнешь контактные педали – срабатает детонатор бомбы. Пару секунд и ваш велосипед взрывается вместе с вами.

Выезд начался с в множества перекрестков. Вокруг катались машины с возгласами; «Да, здравствует 30-ый официальный бревет!». Я еду в колоне велосипедистов. Снимать очки или нет? Рассветает. Хочется снять очки, но вспоминаю совет Романа Юна о камнях, летящих в глазах. В темноте, да не в обиде глазам. Очки на переносице. Наматываем первые километры.

Асет Кусаинов много лет назад, когда еще в мире были порядок и гармония организовал первый официальный клуб рандоннеров в Казахстане. А сейчас он помогает велогонщикам пройти эту дистанцию целыми и невредимыми. Всю ночь он готовил провизию. Вырезал сырные ломтики одинакового размера по совету его жены. «Бутерброды должны быть одинаковыми, чтобы все велогонщики съели одинаковые порции и не были в обиде» — говорила она. Жёны – они такие правильные.

Проснувшись в 4 утра. Раздавая номерки и отвечая на десятки вопросов о предстоящем бревете, разум Асета устал. Поэтому он ловит первые кочки на дороге. Его белый Cervelo итальянского происхождения молча терпел. В шестядесяти километрах от города ждал пикап Toyota. За рулем нашего защитника был Серик. Родной брат Асета. Черные военные очки в стиле Рейбан идеально подходили к его мужественному лицу. Особенно, он хорошо сочетался с крупнокалиберным пулеметом на борту пикапа.

Мимо начали проезжать дальнобойщики. Они были королями нового мира. Единственное, что их ограничивало это скорость. Максимум 90кмчас. Поэтому сообщество TIR придумало для них развлечение – сбивать велосипедистов.

Спустя полчаса наша группа разделилось на 3 группы. Первую группу лидеров возглавлял Азамат Карасартов. Казах среднего роста с телом, высеченнего из скалы мышц. Вы когда-нибудь видели питбуля в бою? Эта такая боевая собака без единого процента жира, всегда готовая к бою. Тестероны Азамата никогда не оставляли его в покое. Даже сейчас он мог бы спокойно пить чай с женой и детьми. Деньги не интересовали его. Но его интересовал спортивный азарт. Такой же хищный разделочный велосипед. В сочетании с ним это было невероятно сильный аппарат под сильным ездоком. Поэтому он вел группу за собой.

А за ним ехал Гани. Он был в шортах. В Астане было около +5. Мои ноги в бахилах мерзли, а его ноги были в шортах. Он ехал спокойно. Этот человек под 2 метра ростом проявлял спокойствие. Но крутил педали и лишь волосы на ногах встали солдатиками и согревали его в пути.

Тем временем в шахтах Караганды месяц назад произошел бунт. Вечная борьба дальнобойщиков и шахтеров за место под солнцем вылилась в неподчинение шахтеров. Они требовали крови дальнобойщиков и передел мира в сторону угля, которого в Караганде было предостаточно. Дальнобойщики понимали это и периодически убивали шахтеров на трассе. Кайрат являясь тайным героем среди шахтеров отправился на этот бревет отомстить за бравых коллег, погибших в этой политической игре престолов.

Кайрат двигался позади Сергея Савина. Этот веселый мужчина 47 лет вот уже который год подобно Махамбету Утемисову поддерживал боевой настрой шахтеров своими песнями, стихами. Но с ним лучше не шутить….

Обогнал Камаз. Остановившись через километр, он снова поехал. Первая группа проехала мимо него. Но увидела как дальнобойщик выпустил собак. Свирепые, голодные собаки бежали в сторону второй группы в которой находился и я. Моя скорость снижалась с 20 км/час на 2 пункта ниже. Как я увидел бегущих собак. Они готовы были загрызть нас. Я иду на ва-банк и ору на них. Они почувствовали во мне самца и оббежали меня. Смекалистый Дастан залез на горку и опасность пронеслась мимо него. Наша скорость увеличилась. Спасибо собакам.

Прыжок и пасть собаки проглатывает губы и нос велогонщика из третьей группы. Он падает вместе с велосипедом. Он пытается отцепить педали от контактной обуви, но знает о взрыве. Тем временем пес грызет его лицо. Шок. Бедный парень отстегивает контакты. 1, 2, 3 секунды велосипед взрывается, а вместе с ним кусочки парня и собаки взлетают в воздух. Покойся с миром безымянный парень.

Вторая собака прыгает на следующего велогонщика, в прошлом беспризорника Бека. Он достает нож. Наклоняется влево и правой рукой попадает в шею собаки. Фонтан крови. Нож в горле.

Дальнобойщик улыбнулся. Его улыбка продолжается километров 10, пока он не догнал Кайрата. Привязанный к веревке камень улетает от руки Кайрата и попадает в лобовое стекло Камаза. Водитель от неожиданности начинает юлить и уходить в кювет со столбом. Пару секунд и баки взрываются. Оттуда выбегает горящий дальнобойщик. Он бежит по асфальту, еще больше усиливая огонь на теле. 1-1.

Сильный боковой ветер. Я еду за Дастаном и Канатом. Они оба на гибридных велосипедах с большими подседельными сумками. Я прячусь за Канатом. Он кажется мне большим братом, за которым спрятался малец от опасностей. Через некоторое время боковой ветер затих. Дело в том что слева от нас была насыпь в виде трехметровой стены, состоящих из острых камней и глыб. Вдруг мы слышим пронзительный нечеловеческий крик. Очередной психопат – дальнобойщик обтер своей фурой работягу-велогонщика об такую стену. Он раздавил и протер его как комара тапочкой об стену. Теперь этот психопат, почувствовав кровь едет и за нами. Дастан, одетый в ярко-салатовую куртку бросает ему вызов. Психопат догоняет его. Сравнивается с Дастаном, выруливает руль вправо. Еще пару секунд и салатовая куртска Дастана дополнится цветом свеклы. Но Дастан – опытный ездок. Он собирается добраться до Шымкента. Еще пару секунд. Дастан резко тормозит и ныряет под грузовик. Психопат растерялся. Колесо фуры наезжает на стену и приподнимается. Кувырок фуры. Кабина поварачивается набок. И уже лицо психопата растирает асфальт трассы, разукрашивая его словно красным фломастером. 2-2.

Дастан уехал дальше. Мы остались с Канатом. Я все ехал за ним. Он ненавидит холмы, мосты, подъемы. Всю жизнь он прожил на равнине в Астане.

«Тебе непривычны ветра?» спросил Канат у меня.

«Нет , я вырос в Атырау. У нас бывали и похлеще ветра» — ответил я. Все эти дни в Астане я был для всех алмаатинцем. Странно. В алмате я был атырауским.

Гул трех Камазов. Адреналин в крови поднимается. Мы успеваем ускользнуть от них.

Мы подъезжаем к первому пункту питания. Только проехав мост мы увидели Серика у заправки. Мы подъезжаем к нему. Он запускает свой генератор. Теперь мы можем безопасно отцепиться от велосипеда. Действие радиосигнала не отражается на детонаторе. Тут мы видим жестокую сцену. Велосипедист – алкаш пытается уворачиваться от пуль ковбоя. 50 –ый калибр. 7 патронов в барабане и довольная ухмылка. 6 патронов были пущены мимо. Но 7 патрон пробивает бедро алкаша и задевает тазобедренную артерию. Мгновенная потеря крови. Он теряет равновесие и через секунды кишки алкаша наматываются на колеса и только каменная печень вылетает с моста и падает в реку.

«Ах ты сволочь» — в гневе кричит Серик, разварачивая пулемет в сторону камаза ковбоя. Словно поезд проезжал мимо нас Камаз. Серик не жалел патронов. Пули пробили мотор, дверь, изрешетив ноги ковбоя. Последняя пуля была пущена в бензобаки. Не буду описывать как погиб ковбой, но смерть его была оправданной.

«Езжайте дальше» — спокойно сказал Серик. Подкрепившись водой и бананами, овсяными печеньями мы поехали дальше. 3-3.

Спасибо, Серик. Ты-наш ангел хранитель!

30% пути пройдено. Мы едем дальше. Канат начинает уставать и мы начинаем меняться. Меня догоняет камаз. Каната нет рядом он уехал вперед. Он равняется со мной и оттуда водитель кидает в меня камеру. Которую я потерял на объездной.

Уже который год Акмолинскую область топит. Вода доходит до трасс. Перед нами было 5 объездных. На первой объездной я боялся проколоться. Острые камни должны были порезать тонкие лысые покрышки моего шоссейника. Но, за 2 дня до бревета о перебортовался в противопроколочные покрышки VITTORIA с 220 PSI. Практически максимальное переплетение вместе с алюминиевой прослойкой.

Колеса не пробиты УРА!

По материалам: astanafans