Olivia Maniragena мчится по жизни, имея дело со многими вещами в молодом возрасте.
Осиротевшая в 14 лет и ответственная за воспитание трех братьев и сестер, она также стала матерью двоих детей до достижения 20 лет.
Теперь 21 руандийка нашла стабильность благодаря велоспорту и готовится к чемпионату мира UCI по шоссейным велогонкам на своей родине в следующем месяце, где она надеется участвовать в первой женской гонке до 23 лет.
Для Maniragena жизнь на двух колесах всегда означала уровень свободы.
Она впервые научилась кататься на велосипеде в возрасте семи лет, и за эти годы велоспорт стал больше, чем просто навыком. Это стало ее средством выживания.
Велоспорт помог мне позаботиться о своей семье. Принося воду, собирая дрова, выполняя поручения и как вид транспорта, — Манирагена рассказывает BBC Sport Africa, обсуждая свою раннюю жизнь.
Это приносит мне счастье. Когда я езжу, это снимает мое беспокойство и мою депрессию .
Но ее свобода была недолгой.
После смерти ее матери в 2013 году и ее отца пять лет спустя она изо всех сил пыталась прокормить себя, несмотря на то, что бралась за различные работы, и дважды забеременела в подростковом возрасте.
Я верила, что отец моих детей будет моей системой поддержки, но через три года, сразу после нашего второго ребенка, он ушел, — вспоминает она.
«Я осталась одна ухаживать за своими тремя братьями и сестрами и двумя детьми. Жизнь была трудной ».
Нахождение цели на двух колесах
Источник изображения,BBC Sport Africa
Путешествие Манирагены в элитный велоспорт началось, когда она присоединилась к Bikes for Future, женской команде, поддерживаемой гуманитарной группой Plan International и Learn Work Develop (LWD), некоммерческой организацией, реализующей схему
Инициатива направлена на борьбу с гендерными стереотипами и расширение прав и возможностей молодых руандийских женщин через спорт.
«Что делает Оливию уникальной, так это ее решимость », — говорит ее тренер Нийонсаба Элидад.
«Она знает, чего хочет. Каждый раз, когда мы тренируемся, она отдает все силы ».
Женский велоспорт в Руанде все еще находится в зачаточном состоянии и часто маргинализируется в спорте, который долгое время считался достоянием мужчин.
В прошлом, если бы девушку видели катающейся на велосипеде, люди высмеивали бы ее. Они говорили: Ты не мальчик, почему ты ездишь на велосипеде?, — объясняет Мбабази Филлетт, менеджер программ и партнерств LWD.
Если бы они увидели, как молодая девушка получает велосипед и катается на нем, это было бы мерзостью.
« Мы доказываем, что девочки могут не только ездить, но и соревноваться на самом высоком уровне ».
В велосипедном центре Bugesera Манирагена приобрела больше, чем гоночные навыки. Она также освоила механику байка.
« Я могу разобрать и собрать байк за пять минут », — говорит она.« Это то, что я действительно ценю. Это вернуло мне надежду, которую я потерял в своей жизни ».
В то время как другие члены команды из 30 человек специализировались на таких вещах, как сварка, пошив одежды и коммуникации, профессия Манирагены стала ее финансовым спасательным кругом.
Что удерживает меня, так это знание того, что я могу зарабатывать доход.
«В хороший день в байкерском магазине я зарабатываю около $ 7. Когда я участвую в гонках, я могу заработать еще больше ».
Но финансовые барьеры продолжают создавать значительные проблемы.
Приличный гоночный велосипед стоит от 60 000 до 150 000 руандийских франков (примерно от 42 до 104 долларов США) — недостижимая сумма для многих из малообеспеченных слоев населения.
Несмотря на эти препятствия, страсть к велоспорту среди молодежи Руанды продолжает расти.
Рост женского велоспорта
Источник изображения, BBC Sport Africa
Всего за 15 месяцев Манирагена превратилась из начинающего гонщика в местного чемпиона, выиграв гонки в Кубке молодежных гонок Руанды.
Ее быстрый рост вызвал надежды, что однажды она сможет встать на подиум в национальных цветах.
Я вижу Оливию будущей чемпионкой, — с гордостью предсказывает ее тренер Элидад.
«У нее есть талант соревноваться на элитном уровне. Ей просто нужны правильные возможности и поддержка ».
Если Манирагена и ее товарищи по команде на чемпионате мира по шоссейным велогонкам пропустят стартовый список для гонки U23, они вместо этого примут участие в социальной гонке, связанной с этим событием.
Я вижу рост. Я не могу дождаться, когда все больше женщин будут соревноваться, — говорит Филлетт с волнением.
«Это огромная возможность для моей страны».
Заявления о спортивном свинге
Поскольку Руанда готовится выступить в качестве принимающей стороны, международная напряженность на ее границе ослабла после декларации принципов между Демократической Республикой Конго и повстанческой группой M23.
Сделка, подписанная в Катаре в прошлом месяце, направлена на прекращение боевых действий в восточной части Конго.
Конфликт обострил отношения между ДРК и Руандой, причем последняя отрицает обвинения, в том числе со стороны Организации Объединенных Наций, в том, что она поддерживает М23.
Принимая чемпионаты мира по шоссейным велогонкам, наряду с другими крупными мероприятиями, некоторые критики обвинили Руанду в «спортивном промывании» — процессе инвестирования в спорт для повышения глобального имиджа страны.
UCI категорически отрицает такие претензии, когда его спрашивают о его решении выбрать Руанду, указывая на сильную традицию велоспорта страны, поскольку изнурительный Tour du Rwanda проводится ежегодно с 1988 года.
Те, кто управляет проектом Bikes for Future, который был запущен, чтобы извлечь выгоду из роли Руанды как первой африканской страны, принимающей чемпионаты мира по шоссейным велогонкам, согласны с тем, что есть большие преимущества

Оставить ответ
Вы, должно быть, вошел в систему чтобы оставить комментарий.