“Определенным заслоном на пути распространения коррупции в спорте могли бы стать конкретные действия со стороны спонсоров. Многие справедливо утверждают, что велоспорт никогда бы не начал своей нынешней серьезной борьбы с распространением допинга, если бы некоторые из спонсоров команд не стали бы прекращать свою поддержку, или даже просто не возобновляли бы ее,” сказал Паунд, сам имеющий достаточно обширный опыт работы со спортивными организациями, причем именно в тот период, когда профессиональный велоспорт сотрясали многочисленные допинговые скандалы и подозрения в коррупции.
“Если бы я занимался тем, что помогал своими профессиональными советами потенциальным спонсорам любых спортивных мероприятий или спортивных организаций, то в обязательном порядке советовал бы им настаивать на включении в свои спонсорские контракты антикоррупционных условий. Такие положения позволяли бы спонсору уходить в любое время, как только выявлен хотя бы один факт коррупции и кроме того, требовать возвращения средств, потраченных им и плюс к тому компенсирования финансов, которые спонсор потерял из-за данного нарушения.“
У многих профессиональных велогрупп уже есть соответствующие пункты в их контрактах, которые позволяют им заканчивать финансирование команды, если ее гонщик дает положительный результат на допинг. Такое впервые случилось в T-Mobile, когда немецкая компания-спонсор вышла из проекта после многих скандалов, связанных с допингом гонщиков этой немецкой команды и которые буквально изрешетили профессиональный велоспорт того времени. «Последней каплей» стал случай с положительным результатом Патрика Синкевича на Тур де Франс 2007 года, после которого команда просто снялась с соревнования.
И хотя образовавшая с уходом Telekom пустота, была достаточно быстро заполнена американскими инвестициями, привлеченными Бобом Стэплтоном, слова Паунда — абсолютное напоминание того, каким существенным является финансирование спорта. Возможно, в ныне существующей в велоспорте модели с одним, основным титульным спонсором, это положение подразумевает первостепенную важность.
“Помните, что как только финансирование исчезнет из организованного спорта, сам организованный спорт исчезнет с лица планеты. Организованный спорт, особенно профессиональный спорт, напрямую зависит от поддержки частного сектора, там практически нет правительственной финансовой помощи. И поэтому частный сектор имеет возможность настаивать, что любая спортивная структура, которую он спонсирует, должна быть свободной от коррупции.”
Коррупция в спорте
Настроения Паунда относительно финансирования спорта стали частью более чем длинных дебатов о том, как глубоко в спортивную жизнь смогла проникнуть коррупция. Правда, он не указывал пальцем на какой-либо конкретный спортивный орган, больше говоря о тенденциях, но при этом все же не применул заметить, что ‘подавляющее большинство’ международных федераций, входящих в «Олимпийское движение», включая и велоспорт, не стремятся к открытому диалогу о проблемах, существующих внутри своих структур.
“Я просто уверен, что спорт, сам по себе, не имеет достаточных инструментов, чтобы устранить внутреннюю коррупцию,” сказал он. “Мы часто лишь допинг подразумеваем под понятием проникающей коррупции, но это верно лишь отчасти и не может служить обобщением для всех иных проявлений этого явления.”
Паунд счет необходимым обратиться к IOC, который сам когда-то был поражен коррупционными скандалами, разработать планы по изменению сложившихся в федерациях по видам спорта тревожных ситуаций.
“Он должен разработать всесторонний план борьбы с коррупцией во всех ее формах. Это должен будет проанализировать, какие действия могут быть предприняты в отдельных видах спорта, либо только одними их правительствами, либо на совместной основе. Затем он должен убедить спортивных руководителей, что они должны заслужить право реализации их собственных обязанностей и затем предпринимать конкретные действия по соблюдению этих самых обязанностей. Они должны сделать это прежде, чем обращаться к своим правительствам и убеждать последних в необходимости государственной поддержки данного процесса.”