Главная страница » Хоаким Родригес посвятил свою победу Хавьеру Тондо

Хоаким Родригес посвятил свою победу Хавьеру Тондо

Хоаким Родригес посвятил свою победу Хавьеру Тондо
Хоаким Родригес обнял Ивана Бассо
После пересечения линии финиша 17 этапа Джиро д’Италия 2012 в Кортина-д’Ампеццо, Хоаким Родригес обнял Ивана Бассо и сказал ему, что чувствовал себя обязанным выиграть в этот день, даже несмотря на то, что тут не начислялись никакие временные премии. Ровно один год назад, в этот день, 23 мая, произошло трагическое событие — на тренировке погиб гонщик команды Movistar, Хавьер Тондо. В тот момент он находился в высокогорном лагере в Сьерра-Неваде и принял какую-то нелепую и трагическую смерть на глазах у Бената Инчаусти, который в данное время также выступает на Джиро д’Италия, идя шестым в общем зачете многодневки.


«Я очень хотел сегодня победить, потому что этот день — особенный. Чави был моим большим другом. Я знал его с тех времен, когда мы были еще детьми.»
Хоаким Родригес.
Тондо был всего на семь месяцев старше «Пурито». В юности они выступали за одну и ту же команду из Каталонии. Родные города гонщиков — Valls и Parets-del-Vall?s, расположены на отдалении в 100 километров друг от друга.
Гонщики Movistar вышли на старт 17-го этапа в Фальцесе с памятным знаком, тем самым отдавая дань памяти своему бывшему товарищу, который, как известно, присоединился к команде непосредственно перед сезоном 2011. В 2010 Тондо неплохо выступил на Вуэльте Испании, финишировав шестым и переходя в Movistar, признался в одном из своих интервью, что всегда мечтал выступать за ту велогруппу, в которой гонялся и его кумир — Мигель Индурайн. На небольшой предстартовой «минуте памяти» очень хорошие слова сказали о гонщике победители этапов Джиро этого года, Франсиско Вентосо и Андрей Амадор, оба из Movistar.
«Не то, чтобы я постоянно думаю о нем, ведь прошел уже год со дня его смерти, но я обещал, что продолжу вспоминать своего друга всю свою жизнь. В Италии он был мало известен, даже несмотря на то, что в 2010 удерживал третье место в общем зачете Джиро, вплоть до заключительной недели. Мне не хочется много говорить о нем. Я также не люблю слушать, когда люди начинают говорить о Хавьере так, словно хорошо его знали, а на самом деле были едва знакомы. Он находится в моем сердце, это — все, что я могу вам ответить. Больше не надо ничего говорить, спасибо.» Хоаким Родригес.
После сказанных слов все присутствующие на пресс-конференции отметили, что глаза Родригеса стали влажными. Он даже не смог выслушать следующий вопрос, а просто встал и в слезах покинул зал. После того, как эмоции более-менее пришли в норму, испанец вернулся, показывая, что готов к продолжению разговора. Но репортеры лишь похлопали гонщику в знак уважения и позволили просто уйти, не задавая никаких дальнейших вопросов.

Leave a Reply