Кадел Эванс (ВМС) пересекает финишную черту |
После своих весьма неуверенных выступлений в Альпах, действующий пока еще победитель Тур де Франс Кадел Эванс (ВМС) окончательно распрощался с надеждами на повторение своего прошлогоднего успеха на вчерашнем 16-том этапе многодневки. В результате сражения на четырех категоризированных пиренейских подъемах по пути в Баньер-де-Люшон австралиец потерял почти 5 минут от лидера общего зачета Брэдли Виггинса (Sky). Своего прошлогоднего успеха Эванс добился благодаря жесткой дисциплине, предусматривающей последовательную ежедневную работу на результат. Плюс к этому австралиец сумел выстрелить на одном из ключевых этапов 18, тогдашней гонки, финишировав третьим на Галибье. В сезоне 2012, все устремления лидера ВМС за желтой майкой были перечеркнуты откровенно слабой работой на ключевых горных перевалах нынешнего Тура — Абискью, Турмале, Аспин и Пейресорде. И хотя этого не было заметно на двух первых подъемах, лежащих на пути пелотона, вечером вчерашнего дня Эванс признался, что начал свои страдания гораздо раньше реально развернувшегося сражения. Уже выходя на старт в По австралиец чувствовал, что с его организмом не все в порядке — было легкое недомогание, вызванное расстройством желудка.
«Когда Вы имеете всего два часа на подготовку к старту, согласитесь, это не так уж и много. В таких условиях трудно рассчитывать на что-то серьезное.» Кадел Эванс.
На подъеме Кол де Аспин стало окончательно понятно, что Эванс больше не представляет угрозы для Виггинса и Фрума в их стремлении сохранить позиции 1-2 в генерале Тура. Только Liquigas-Cannondale, возглавляемая Иваном Бассо и Винченсо Нибали, попыталась бросить вызов оборонительным порядкам Sky. Рассчитывая разрушить стройные ряды британцев, итальянские мастера установили такой высокий темп горовосхождения на предпоследнем подъеме, что быстро отбросили назад многих из тех, кто претендовал на что-то существенное в этот день, в том числе и Эванса. Раз за разом поднимаясь из седла, австралиец попытался поддержать заданную Бассо скорость, но его педаляж на свинцовых ногах лишь приближал полный разгром. Группа желтой майки постепенно уезжала все дальше и дальше, а Эванс, ведомый своими партнерами по команде, был вынужден лишь фиксировать проигрыш. Перед последним подъемом дня, Пейресорде, он был еще не так далеко от Виггинса, где-то в пределах 30 секунд. Небольшая 12-километровая передышка между Аспином и Пейресорде пошла на пользу австралийцу. Благодаря стараниям Майкла Шёра и Амаэля Монира, Эванс в долине настиг группу Уиггинса, но оказалось, что это было лишь временной отсрочкой его фиаско. Как только начался финальный 9-километровый подъем Бассо добавил газу, а Эванс уже окончательно выбросил белый флаг.
«Я не думал, что эти спазмы желудка, затронут меня в самый неподходящий момент — накануне старта самого важного этапа всей многодневки. Ясно, что сегодня я ехал не на своем привычном уровне, но как бы горько это не было — нынешний Тур де Франс для меня отныне закончен.» Кадел Эванс.
На вершине Пейресорде он проигрывал 4 минуты Виггинсу, Фруму и Нибали, да и на спуске к Баньер-де-Люшону не стал рисковать и добавил к своему проигрышу еще около пятидесяти секунд. На финиш Эванс приехал спустя 11:56 минут после победителя дня Тома Вёкле (Europcar). Теперь в генеральной классификации Эванс располагается на 7 месте, отставая на 8:06 от лидера. Место на подиуме находится от австралийца на расстоянии в шесть минут, но он прекрасно понимает, что соперники вряд ли дадут ему свободу действий на сегодняшнем этапе от Баньер-де-Люшона к Пейрагуде.
«Я не знаю, смогу ли вернуть себе прежнее функциональное состояние и получу ли свободу действий, если попытаюсь в четверг поработать в отрыве. Нужно оставаться оптимистом, но это должно быть подкреплено реалиями. Очевидно, что в этом году такие вещи не стали для меня чем-то единым. Жаль конечно, ведь я хотел сделать подарок своему другу Джорджу Хинкепи, который в этом году уходит из гонок». Кадел Эванс.
В то время как Эванс цеплялся за свою последнюю надежду на нынешнем Туре, его более молодой товарищ по команде Тиджей Ван Гардерен, который выиграл у мэтра в гонках на время в Безансоне и казался более сильным в Альпах, наконец-то получил полную свободу действий.
Молодой американец стал лучшим из ВМС на вчерашнем этапе, финишировав с минутным отставанием от группы желтой майки и в настоящее время располагается на шестом месте в генерале, отставая от Уггинса на 7:55. Ван Гардерен также немного укрепил свое превосходство над Тибо Пино (FDJ-BigMat) в споре за белую майку лучшего молодого гонщика Тура.
«Это был крайне плохой день. Мы попытались командой исправить ситуацию. Постоянно работали во фронте двумя гонщиками, но на подъеме Аспин стало понятно, что Кадейл сегодня не способен к конкуренции. Поэтому мы и решили оставить Тиджея в покое и дать ему возможность решать свои собственные задачи — борьбу за первую десятку Тура и сохранение белой майки». Менеджер ВМС Джон Лелаж.
Тиджей Ван Гардерен |
«Я думаю, что Кадел пострадал из-за нынешней высокой температуры. У него был плохой день. Когда Кадейл отстал в первый раз, наши директора попросили, чтобы мы вернули его в главную группу, потому что все в тот момент считали, что это просто временное явление, он перетерпит и все встанет на место. Но впоследствии, по тому виду, как он сидел в пелотоне, было заметно, что у него настоящий кризис и в таком состоянии ему сложно рассчитывать на что-то существенное. Я думаю, что в этом больше cо-лидерства, потому что он остает всего на 11 секунд. Кадейл вполне может прийти в норму на следующий день, а у меня наоборот, может быть и кризис. Впрочем, я в это не верю. Я добился неплохих результатов, даже лучших, чем предполагал заранее. Для Кадейла больше нет возможности вернуть упущенное, учитывая сегодняшний проигрыш — он не сможет ни выиграть, ни даже добраться до подиума. Теперь у нашей команды должны появиться другие приоритеты, и учитывая нынешнюю ситуацию, мы вполне можем претендовать на два места в первой десятке, ну и конечно же, на белую майку». Тиджей Ван Гардерен.