Главная Новости Велоспорта Лука Паолини вспоминает свою победу на Омлоп Хет Ниусблад 2013

Лука Паолини вспоминает свою победу на Омлоп Хет Ниусблад 2013

Лука Паолини вспоминает свою победу на Омлоп Хет Ниусблад 2013
Luca Paolini (Katusha)
Год назад Лука Паолини выиграл классическую гонку Омлоп Хет Ниусблад 2013, которая проводилась в 68 раз в истории и как многие помнят, прошла в экстремально холодных погодных условиях. Сейчас, накануне новой гонки «Il Gerva», как называют Паолини в пелотоне, оглядывается назад, вспоминая свой успех.

«Я помню все детали гонки, так же, как я помню абсолютно все, что происходило на «Милан – Сан Ремо». Было невероятно холодно. В экстремальных погодных условиях, не важно, слишком ли холодно или наоборот, очень жарко, на первое место выходят психологическая стойкость гонщика. Твои чувства в таких условиях особенно остры, так что ты воспринимаешь и помнишь все детали гораздо лучше. 

«Хет Вольк» (Лука Паолини намеренно использует старое название гонки, которое до сих пор нравится болельщиками и гонщикам), — всегда была гонкой, очень важной для меня. Впервые в сезоне получается протестировать себя и узнать, на каком уровне ты находишься. Кроме того, мне очень нравится сама гонка и атмосфера вокруг нее. То, как тебя поддерживают бельгийские фанаты. Такого нигде больше не встретишь. Бельгийские болельщики своей поддержкой всегда дают в полной мере ощутить себя настоящим профессиональным гонщиком. Я все еще мечтаю о победе на «Туре Фландрии». В 2007 году я был близок, занял 3-е место. Мне бы хотелось повторить это снова. Может быть, у меня будет шанс в этом году.
Перед стартом «Хет Ниусблад» у команды не было единоличного лидера. Гатис Смукулис уехал в ранний отрыв, что было хорошо для меня, потому что я мог какое-то время оставаться в пелотоне. Но, я знал, что мне нужно будет атаковать заранее именно из-за сильного холода. Если ждать атаки слишком долго, можно окончательно замерзнуть, и тогда твоя гонка закончится досрочно. За 58 километров до финиша, на Таайенберге я заметил, что скорость пелотона упала, поэтому я решил, что пришло время уезжать в отрыв в составе небольшой группы. Я «выжал газ» на подъеме, после которого понял, что у меня в ногах еще достаточно сил. В то же самое время, многие из соперников уже устали. Этот момент стал переломным для меня.
На следующем подъеме Эйкенберг я увидел, как атаковал Сильван Шаванель с Марко Бандиерой. Но, я знал, что эта атака слишком ранняя и вряд ли приведет к успеху. Я чувствовал себя хорошо, поэтому не паниковал, был спокоен. Но, за 40 километров до финиша, когда мы догнали отрыв с Гатисом Смукулисом, Шаванель атаковал снова. И тогда, мне пришлось решать, что делать, потому что в нашей группе были товарищи Шаванеля по команде «Omega Pharma-Quick Step», которые могли бы прикрыть эту атаку. К счастью, в группе был гонщик команды «BMC» Грег Ван Авермат, который не выдержал первым – он атаковал на Моленберге вместе с бельгийским гонщиком Стийном Ванденбергом, а я последовал за ними. Больше всего я опасался Ванденберга, потому что знал, что в этот день он был силен. В этот момент я снял свою ветровку, что означало, что я готов к решительным действиям.
Его атака получилась очень мощной, и только мне удалось усидеть за ним. В итоге, мы уехали вдвоем. Сначала я подумал, что он остановится, ведь он знал, что я сильнее его в спринте и что у него будет мало шансов на финише. Но, он продолжил наращивать скорость, так что вскоре у нас было 40 секунд преимущества. Затем, мы начали работать сообща. На брусчатке Ланге Мунте за 20 км до финиша он попытался сбросить меня с колеса, но свежесть ушла, ему не хватало сил, и я это отметил. Я понял, что в этот день сможет выиграть не сильнейший, а тот гонщик, который правильно разложится тактически. Мы работали вместе вплоть до самого финиша, потому что соперники были рядом. Стийн попробовал сбросить меня снова на финальных 2-х километрах, но сил у него оставалось немного, и я смог нейтрализовать эту атаку.
Во время спринта я все же немного нервничал. После тяжелой гонки, спринт на двоих – это всегда очень непредсказуемо. Мы оба были уже без сил, но я знал, что изначально, я быстрейший из нас двоих. Я призвал на помощь весь свой опыт, вынудил Стийна начать спринт первым, после чего обошел его за 50 метров до финиша. Именно тогда, и не раньше – Стийн высокий гонщик, и было разумнее дать ему оставаться под встречным ветром как можно дольше. Да, я был расчетлив и умен в тот день. И я выиграл.
Конечно, я сразу понял, что одержал победу, но до конца осознать этот момент не мог из-за холода и тяжелых условий гонки. Даже на подиуме я не мог прийти в себя, и лишь в отеле, когда я увидел радость на лицах и реакцию товарищей по команде и персонала. Да, я выиграл. Я выиграл в велосипедной стране, там, где всегда хотел победить. Я мечтал об этом так долго.»Лука Паолини.

Источник: команда Катюша