Дмитрий Конышев, спортивный директор велосипедной команды «Катюша» и главный тренер сборной России, рассказал Eurosport.ru о планах на Олимпиаду, допинговом расследовании, ситуации с Андреем Чмилем и трансферной кампании «Катюши».
— Дмитрий, сезон почти завершен, пожалуй, уже можно подводить итоги. Не могли бы оценить проделанную работу: что удалось, над чем еще предстоит трудиться?
— Удается воспитывать нашего спринтера – Денис Галимзянов очень сильно вырос за минувший сезон. Это особенно важно, так как Олимпиада на следующий год у нас именно спринтерская. Мы строим под него команду, и уже сейчас у нас есть три человека, которые могут нормально работать на Дениса непосредственно на финишных километрах. Единственное, чего нам сейчас не хватает, так это российского гонщика, способного показать результат на многодневках. Но этого ждать, я думаю, придется немало.
— В связи с этим логичный вопрос. Меньшова в «Катюше» не увидим?
— Не знаю, этот вопрос не ко мне. В «Катюше» я занимаюсь несколько другими вещами.
— Хоаким Родригес был вновь хорош, радовал болельщиков почти весь сезон. Но подиума «Гранд Тура» как не было, так и нет, хотя на «Вуэльте» все ожидали намного большего. Могут ли топ-5 «Джиро» и три этапа «Вуэльты» нивелировать неудачу в генеральной классификации испанской многодневки?
— Думаю, что нет. Что касается «Джиро», то перед ее стартом у Пурито были небольшие проблемы со здоровьем. В конце он отошел и стал хорошо себя чувствовать, но к сожалению, было слишком поздно. А на «Вуэльте» мы были готовы хорошо и следовали определенной тактике по изолированию англичан. Но другие команды нам в этом не помогали, а наоборот, делали всю работу за «Скай». И когда мы атаковали, чтобы заставить британцев работать, за Фрума и Виггинса это делали другие. И так случалось несколько раз. К сожалению, в конце уже у Родригеса случились проблемы, отравился. Ну и вдобавок ко всему произошло падение, после которого нормальный человек поехал бы домой. Хоаким на морально-волевых доехал гонку и боролся до последнего дня. Но в итоге мы все же проиграли зеленую майку, на которую, конечно, могли рассчитывать.
— Несмотря на все форс-мажорные обстоятельства, нельзя отрицать, что большие потери в разделке были запланированными. А учитывая их важность на «Гранд Турах», что будете предпринимать в следующем году?
— Безусловно, разделки всегда играли огромную роль на «Гранд Турах», тем более 50-километровые разделки по равнине, которые нам абсолютно не подходят. Но по сравнению с прошлым годом Пурито проиграл Нибали намного меньше. В том году проигрыш составил шесть минут, в этом он финишировал всего в трех минутах от итальянца. Так что, в принципе, прогресс идет. На будущий год мы меняем материал, я думаю, нам тоже это поможет. К тому же появится немецкий специалист, который будет нам помогать в раздельном старте.
— Я так понимаю, что он пришел вместе с Хольцером? (Ханс-Йохан Хольцер назначен на пост генерального менеджера «Катюши» — прим. Eurosport.ru)
— Не совсем так. Он приходит к нам вместе с Валерио Пива, который также у нас будет спортивным директором и который работал с командой HTC – Highroad.
— Приход Хольцера автоматически означает уход Чмиля со своего поста. Однако, насколько известно, Андрей Чмиль не собирается уходить из велоспорта. Чем он теперь будет заниматься?
— Сложно сказать, лучше, конечно же, спросить у него. Но вообще Андрей подался в политическую карьеру, хочет для начала стать президентом европейского тура. Также он будет заниматься подготовкой гонки Мирового тура Москва – Сочи, дебют которой намечен на 2013 год. Поэтому ему просто очень сложно будет найти время, но тем не менее он останется с нами и будет в постоянном контакте.
— Вы сказали о смене оборудования. Речь идет о злосчастных велосипедах FOCUS?
— Да, велосипеды и все техническое оборудование на будущий год будет другое. Разглашать пока нельзя, уж очень много предложений.
— Совсем недавно завершился чемпионат мира. 11-е место Галимзянова оцениваем как положительный результат?
— Не совсем так. С одной стороны, человек доехал первый раз в жизни такую гонку, это положительный момент. Но негативная составляющая заключается в случившемся завале, после которого мы потеряли двух главных наших раскатчиков, Тимофея Крицкого и Александра Порсева. А учитывая квоту в шесть человек, это были по сути наши единственные «лид-аутеры». В итоге в первой группе у нас осталось всего три человека, из которых один – спринтер, второй – развозчик, а третий – Паша Брутт, который не выделяется особыми спринтовыми качествами, когда очень большая группа. Так что одному Исайчеву было тяжело подобрать позицию для Дениса, а эта задача была основной. Было очень много сильных спринтерских команд, полностью сосредоточенных на финише. 11-е место – это, конечно, не результат, но не так уж и плохо, учитывая вышеупомянутые факторы.
— Что ж, будем надеяться, что с опытом Денис и сам сможет выбираться на лучшие позиции.
— Безусловно, но там такая куча-мала была… Лезли с одной стороны, с другой, разве что сверху не прорывались. Не упали, Денис смог финишировать. Будь ситуация чуть получше, он смог бы приехать и в десятке запросто. Но разницы никакой нет. 7-е место, 8-е или 11-е – для нас это ничего не меняет.
источникeurosport.ru