Home Новости Велоспорта Петер Саган настраивается на медали Олимпийских игр/Olympic Games 2012

Петер Саган настраивается на медали Олимпийских игр/Olympic Games 2012

Петер Саган настраивается на медали Олимпийских игр/Olympic Games 2012
Петер Саган (Liquigas-Cannondale)

Петер Саган (Liquigas-Cannondale) приехал в Олимпийскую деревню в Стрэтфорде после длинных и тяжелых километров, пройденных по дорогам  Тур де Франс 2012 и после завершения двух успешных Критериумов в Голландии и Бельгии, он мужественно перенес все неудобства, связанные с путешествием в Лондон. Саган просидел в пробке в городе, но добрался до Олимпийской деревни. Как истинный профессионал, он нашел время в своем плотном графике для интервью  пресс-атташе словацкой олимпийской команды Зденко Крижа.

Лучшие моменты в исполнении Петера Сагана на Тур де Франс 2012

— Петер, после выигрыша зеленой майки в классификации пунктов на Тур де Франс и побед на трех этапах этой гонки, Вас сразу же стали называть чуть ли не главным фаворитом на олимпийскую медаль в шоссейной гонке. Вы сами надеетесь повторить свой успех, достигнутый на французских дорогах, на субботнем маршруте, проложенном вблизи Букингемского Дворца?

На сезон 2012 я поставил себе две главные цели: преуспеть на Тур де Франс и в олимпийской гонке. Я весьма удовлетворен тем, что выполнил первое задание, теперь же пришло время сосредоточиться на втором. Я сделаю все, чтобы быть среди лучших. В конце концов, зачем же я приехал сюда!

— Если Вы оцените нынешний Тур де Франс, так сказать, по горячим следам, то какое самое большое впечатление он произвел на Вас?

Ясно, что это — тысячи поклонников вдоль дорог. От их волнения и боления рождалась уникальная атмосфера, которая может быть создана только на Туре. Я очень рад и за тех поклонников велоспорта, которые оставались дома в Словакии и наблюдали гонку по телевизору. Я благодарен всем, кто в течении трех недель держал ради меня пальцы скрещенными.

— Олимпийская шоссейная траса с ее кругом, на котором преобладают прямолинейные секции, Вам подходит?

Я пока видел лишь части трассы, в основном те, которые приходятся на сложные места, на суждения. Возможно, это все было выбрано исключительно под «своего» Марка Кавендиша, но такой профиль подходит многим, в том числе и мне. Все же я считаю, что на гонку будет оказывать влияние множество различных факторов.

— Вы не сможете получить поддержку от других словацких велогонщиков в этом пелотоне. Для Вас в этом есть неудобство?

— Мне конечно же не по душе отсутствие поддержки, но все же я должен как-то делать свое дело. Я уже бывал и более трудных ситуациях, поэтому думаю, что смогу приспособиться и к этой борьбе.

— Вы думали о своей тактике на субботу?

Я немного попробовал здешний Лондонский круг. Думаю, что реальная тактика будет вырабатываться непосредственно во время самой гонки. Лично для себя буду стремиться отобраться в отрыв с сильной группой, а если все же дело будет решать заключительный спринт, то подстроюсь и под него.

— Какой велосипед Вы подготовили к олимпийской гонке?


В принципе, тот же самый, что был у меня на Туре, но только немного с иной раскраской. Строгие олимпийские инструкции не допускают рекламы.

— Чего Вы больше всего боитесь на этой гонке?

Я надеваю форму и настраиваюсь на жесткую борьбу. Я не боюсь самой гонки. Даже при том, что мне всего 22 года, я уже многое повидал в пелотоне. Я могу быть сердитым на самого себя в том случае, если медаль уйдет не через плохо выполненную работу, а «благодаря» другим, отвлеченным факторам. Например, падению или какому-либо техническому дефекту.

— Допинговые комиссары чрезвычайно активны в Лондоне. Вас это не пугает. Не боитесь, что он будут все время рядом и тем самым смогут помешать настраиваться?

Хотя эта процедура не самая приятная для спортсменов, надо признавать, что они просто делают свою работу. На Туре я прошел семь тестов, а с начала сезона их было больше двадцати. Если честно, то я уже прекратил их считать.

— Каковы Ваши первые впечатления от Олимпийской деревни?

Откровенно — мне все это не очень нравится. В воздухе постоянно витает какое-то напряжение. Люди вокруг вас постоянно куда-то бегут, зайдешь в кафе — там какой-то хаос и гвалт. Передвигаться приходится все время пешком. Возможно, для некоторых спортсменов это вполне подходящая среда обитания, но не для велосипедистов. Гонщики предпочитают все делать не спеша, основательно и спокойно. Это помогает нам настраиваться.

— Для Вас, как для новичка, что будет интересно посмотреть на нынешних Олимпийских Играх?

Я вспоминаю, как я смотрел Сиднейские Олимпийские Игры 2000 года. Тогда меня больше всего интересовали гонки по маунтинбайку, моим кумиром был француз Мартинез, который победил на той Олимпиаде.

— Из нынешних словацких олимпийцев, кто Вам ближе всего?


Я конечно, не знаком с каждым лично, но это не помешает мне по возможности, поболеть за них и поддержать, если будет шанс на медали. Каждая олимпийская медаль — огромная положительная реклама для нашей страны, и я хочу верить, что каждая наша победа дает новый толчок в развитии спорта в Словакии.

— Вы останетесь в Лондоне только на время гонки? Но если бы Вы могли выбрать, то на какие соревнования отправились бы в качестве болельщика?

Я бы обязательно пошел на легкую атлетику, посмотреть стометровку у мужчин, а также посетил бы соревнования по BMX.

— Какова Ваша программа после Олимпийских Игр?

Я уже 29-го июля перелечу в Нидерланды. там запланировано сразу четыре гонки. Потом несколько остановок в Италии. Домой же я попаду не ранее 21 октября. Потом запланирован месячный отпуск и снова за тренировки.

— И скажите нам на последок: Вы носите талисман?

Я не верю в суеверия, я за здравый смысл, но при этом не считаю, что это плохо. И у меня нет какого-то личного талисмана. Я предпочитаю верить в свои силы и в поддержку добрых людей, окружающих меня. Верю в свою команду.

Leave a Reply