Vincenzo Nibali |
Винченцо Нибали провел неделю со своими новыми товарищами по команде Астана на первом сборе в Тоскане. Нибали отпраздновал свой 28 день рождения со своими новыми товарищами по команде, готовясь к своему первому сезону в роли лидера команды.
Новый лидер команды Астана готовится принять у себя дома на старте Джиро д’Италия 2013 своего конкурента Брэдли Виггинса, в предверии этого, а также о насущных проблемах велоспорта, в частности: о допинг деле Лэнса Армстронга, о своём уходе их итальянской команды Liquigas — Cannondale, после 8 лет сотрудничества и о менеджере команды Александре Винокурове он поведал в этом небольшом интервью.
— Как прошли сборы Астаны на этой неделе?
— Было хорошо. Мы сделали все, что нам нужно сделать в подготовке к новому сезону: примерили велосипеды, форму, медицинские осмотры, встречи и тому подобное. Все хорошо, и для меня это как начало нового приключения.
— Астана – казахстанская команда, но есть и сильная итальянская составляющая, включая гонщиков, которых вы привели с собой: Valerio Agnoli и Алессандро Vanotti. Там также спортивный директор итальянец Джузеппе Мартинелли и теперь ваш личный тренер Michele Pallini.
— Там большая часть итальянцев: водителей и персонала. Это помогает нам работать вместе, и это очень важно, но это не станет проблемой. Там, кажется, не будет большой разницы между Liquigas и Астаной, они обе очень хорошо организованные команды.
— Были опубликованы фотографии, где вы в каких-то маскарадных костюмах. Что это было?
— Это было наше боевое крещение. В Астане так делают, чтобы все новые гонщики, на этот раз это была моя очередь вместе с Фульсангом и новыми молодыми гонщиками, которые только присоединились к команде, примерили на себя маскарадные костюмы. Каждая команда делает что-то вроде того. Иногда это просто ужин с напитками, но здесь это для того, чтобы познакомиться друг с другом и стать друзьями. Это было весело.
— Почему Вы решили присоединиться к Астане, а не к другой команде? Это было лучшее предложение?
— У меня было много хороших предложений. Предложение от Liquigas был очень близко с материальной точки зрения к астанинскому. Однако мне нравится идея начать новое приключение в новой команде и так возникла идея найти команду, в которой я стану единоличным лидером.
— Вам исполнилось 28 лет во время сборов команды, похоже, этот контракт, вероятно, самый важный в вашей карьере. Вы согласны?
— Конечно. Пришла пора сделать решительный шаг в своей карьере. Велоспорт становится все более и более интернациональным. Команда Liquigas помогла мне развиваться как гонщику, но команда Liquigas стала командой Cannondale, значит, отчасти американская. Это уже другая команда. И это еще одна причина, по которой я выбрал Астану.
— Каково это — Александр Винокуров в качестве менеджера команды?
— Хорошо. Во время вечеринки Вино поприветствовал меня в команде и объяснил свою новую роль в качестве менеджера. Он обещал быть очень лояльным и сидеть не только за столом. Он сказал, что он будет поддерживать нас, и когда мы побеждаем, и когда мы не побеждаем. Конечно, он босс и за все отвечает.
— Имя Винокурова упоминается в деле доктора Феррари, и против него идет расследование UCI о перечислении им Александру Колобневу денежных средств за победу в гонке Льеж-Бастонь-Льеж. Что вы думаете по этому поводу?
— Я могу судить только по команде. Все, кажется, работает хорошо, и Винокуров делает все, чтобы доказать всем, что Астана является великой командой и конкурентоспособной в каждой гонке, в которой она принимает участие. Посмотрим, что будет со следствием, но я не думаю, что вправе комментировать или выносить суждение. Мне нечего сказать.
— Вы должны быть довольны своим сезоном?
— У меня были отличные результаты, и это был очень хороший сезон. Принять поражение на Льеж-Бастонь-Льеж было очень трудно, но я очень доволен своим сезоном. Я надеюсь, что так же хорошо выступлю следующем году.
— В интервью Gazzetta Dello Sport, ваш новый спортивный директор Джузеппе Мартинелли сказал, что вы должны сделать некоторые незначительные изменения, чтобы стать великим гонщиком. Прав ли он?
— Мартинелли прав и, возможно, я сделал несколько ошибок в сезоне 2012 года. Но когда вы чувствуете себя хорошо, вы правы, атакуя, и я атаковал и пытался победить. Все могло бы сложиться лучшим образом, будь я немного удачливее. Так мне кажется.
— Вы были, пожалуй, единственным гонщиком, кто действительно попытался соперничать со Sky Team, и Виггинсом на Тур де Франс.
— Я всегда любил многодневки, и думаю, что Тур де Франс был великолепен в этом году. Я надеюсь улучшить свое третье место в ГК в будущем. Я пытался победить Виггинса, но это было практически невозможно. Но это меня не остановило. В этом году мне пришлось нелегко, потому что гонка на время, действительно, «конек» Виггинса, и он легко получил отрыв от меня. Я попытался атаковать его несколько раз, но это было не так легко — держаться все время.
— Что вы думаете о Виггинсе?
— Я думаю, он хороший парень. Он отлично гоняется. Он выиграл все, что хотел в этом году, а это значит, что он гонщик высочайшего класса. Он будет опасным соперником в следующем году, и я надеюсь победить его.
— Похоже, что вы будете соперничать на Giro d’Italia. У вас будет преимущество выступления дома. Вы можете выиграть?
— Будет трудно, но мы посмотрим, что получится. Это будет хороший бой, это точно. Вершины Тур де Франс длинней, в то время как вершины Джиро намного сложней. Это все меняет . Гонка на время продолжительна и трудна, и у победителя будет хорошее преимущество, но есть много гор. Я не изучал еще все детали, но Giro d’Italia — моя главная цель сезона.
— Будете ли вы на Тур де Франс, или на Вуэльте?
— У меня будет тяжелый график соревнований, но пока еще полной программы нет. Я итальянец, и поэтому Джиро — главная цель для меня. Мне всегда тяжело пропускать Джиро. Это моя домашняя гонка.
— Вы не жалеете о своих словах об Армстронге?
— Нет. Моя точка зрения в том, что Лэнс выиграл эти Туры на шоссе, так же, как Контадор выиграл в 2011 Giro d’Italia, а уже потом был дисквалифицирован. Если UCI дарит эти победы, то это уже другой вопрос. Я не помню, кто занял второе место, и как мы можем сказать: «Вот он — настоящий победитель этих Туров». Я говорю то, что знаю: Лэнс выиграл их. Это все, что я пытался сказать.
— Но это было не очень четкий сигнал в борьбе с допингом, учитывая все, что произошло в последние недели.
— Некоторые журналисты неправильно интерпретировали то, что я пытался сказать и забыли о том, что я говорил о допинге в последние несколько лет. Я всегда высказывал свою точку зрения на происходящее. Я сказал, что гонщики, которые играют не по правилам, должны быть изгнаны из спорта. Я изо всех сил пытаюсь понять, что произошло по поводу Лэнса, ведь он ушел из спорта несколько лет назад, а его Туры были только сейчас отобраны. Они должны были остановить его много лет назад, а не спустя пять или шесть лет. Вот что я пытаюсь сказать.
Источник: astanafans
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.