Главная Новости Велоспорта Будущее и настоящее российского велоспорта

Будущее и настоящее российского велоспорта

Будущее и настоящее российского велоспорта
Российский велоспорт в будущем по мнению главных лиц велоспорта в России — президента Олимпийского комитета России (ОКР) Александра Жукова, президента Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Игоря Макарова, генерального директора Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Владимира Вагенлейтнера, генерального менеджера российской команды Катюша Вячеслава Екимова должен стремительно развиваться.
В 2014 году в России может быть организована гонка Мирового тура, этот вопрос поднимался уже несколько раз. Проект существует уже не 1 год, но до сих пор его не удаётся воплотить в жизнь. Пару лет назад собирались организовать гонку в Сочи, которая по задумкам организаторов должна была пройти в 2013 году, но этот проект провалился. В прошлом году ФВСР всерьёз рассматривала вопрос организации гонки со стартом в Санкт-Петербурге и финишем в Сочи, под рабочим названием Тур России. Вероятнее всего этот проект и будет воплощён в жизнь в 2014 году, а пока Владимир Вагенлейтнер уверяет, что UCI рассмотрит предложение России в мае 2013 года.
Александр Жуков отметил, что сборная России на Олимпиаде 2012 года в Лондоне только наполовину реализовала свой медальный потенциал.
«Китай, США, Великобритания сумели реализовать потенциал больше, чем на 60-65 процентов. У нас же реализация оказалась меньше 50 процентов. Далеко не все спортсмены, которые могли рассчитывать на медали, подошли к стартам в оптимальной форме или сумели избежать проблем психологического характера. Что в итоге не позволило им добиться результата, на который они претендовали. Но это говорит и о том, что нам есть куда расти.»
Сборная России в Лондоне завоевала 82 медали (24-26-32) и заняла 4 место в медальном зачете, в велоспорте Россия завоевала только 2 бронзовых медали усилиями 1 спортсменки  — Ольги Забелинской.
Ольга Забелинская
Александр Жуков не расстраивается и заявил, что пока у России есть в ближайших планах много спортивных мероприятий, в том числе:
  • 2013 год Казань — Универсиада,
  • 2013 год Москва — Чемпионат Мира по легкой атлетике,
  • 2014 год Сочи — зимняя Олимпиада,
  • 2016 год Москва и Санкт-Петербург — Чемпионат Мира по хоккею,
  • 2018 год Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург- Чемпионат Мира по футболу.
В 2020 году Россия будет вновь претендовать на проведение летней Олимпиады.
Игорь Макаров надеется, что к Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро российские велогонщики добьются большого прогресса.

«Когда я избирался, я сказал, у нас есть два пути: авральный путь – собрать все лучшее и хоть что-то показать, и второй путь – провести системную работу, которую я очень люблю. Мы начали создавать эту системную работу. Сейчас в сборной смена поколений: наши заслуженные спортсмены пошли на спад, а молодежь еще не набрала опыта. Будем систематически подходить к подготовке к Играм в Рио, и нас, как и в былые времена, уже не будут устраивать серебро и бронза. Только золото. У нас есть традиции и история, а если есть история, значит она может повториться. Серебро и бронза – это проигрыш.»

Игорь Макаров также коснулся темы допинга. В начале 2012 года ведущий российский спринтер Денис Галимзянов по собственной инициативе начал принимать запрещённые препараты, в результате чего и провалил один из допинг тестов. Компания Итера потратила на подготовку спринтера около 1,5 миллиона евро.

«ИТЕРА потратила на Галимзянова 1,5 миллиона евро, чтобы сделать из него настоящего спринтера. Мы под него взяли в команду Марио Чиполлини, работа была проведена огромная, не под иностранца, а под нашего спортсмена. Никогда не слышал такого, чтобы тренер или директор команды заставлял принимать допинг. Они взяли и выработали со своим менеджером программу, о которой мы даже не знали»
Игорь Макаров предложил по части патриотичности гонщиков равняться на иностранцев в составе Катюши, которые на его взгляд более преданы коллективу, нежели российские велогонщики.
«Многие иностранцы, выступающие за Катюшу, более патриотичные, чем россияне. Взять того же Хоакима Родригеса. Он говорит, что Катюша сделала из него лучшего гонщика мира, и он готов до конца карьеры за нее ездить, готов помогать расти русским гонщикам. У нас есть планка – 60 процентов россиян, остальное – лучшие зарубежные гонщики, на которых будет равняться молодежь.»

Команда Катюша не несет ответственности за действия гонщиков, связанные с выплатой налогов. Этот вопрос остро встал после оглашения опальным доктора Микеле Феррари и разбирательств по поводу использования допинга Лэнсом Армстронгом.

«Команда не несет ответственности за действия гонщиков, связанные с выплатой налогов. Подписывая контракт с командой, каждый гонщик является независимым агентом и берет на себя все обязательства по уплате налогов, в том числе по месту постоянного проживания. Кроме того, все контракты гонщиков команды Катюша проходят официальную регистрацию в Международном союзе велосипедистов (UCI) и, таким образом, соответствуют всем нормам международного законодательства.»

Трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов после своего назначения на должность генерального менеджера российской команды Катюша, не был удивлён своим назначением.

«Предложение Катюши немного застало меня врасплох. Я планировал продолжать работу в команде РусВело, но мне приятно, что Игорь Макаров столь высоко оценил мой вклад в проект и предложил возглавить команду. Ответственность огромная, но меня это не пугает. Наша цель – побеждать, и мы ее достигнем, особенно это касается российской части команды. Генеральный менеджер должен быть вовлечен во все аспекты и нюансы жизнедеятельности команды, однако я не планирую заниматься большим количеством бумажной работы, это могут делать другие люди. Генеральный менеджер должен много времени проводить с гонщиками и спортивными директорами.»

На своём новом посту Вячеслав Екимов сменил немецкого специалиста Ханса-Михаэля Хольцера и был удивлён той работой, которую проделал его предшественник.
 

«Наш прежний менеджер, Ханс, совершил с командой огромное движение вперед. Но то ли боялся доверять кому-либо, то ли что-то другое, но все вопросы он замкнул на себе, раскалившись от нагрузки. И когда его попросили – мол, Ханс, давай делать какие-то шаги навстречу россиянам, – человек взорвался. Он воспринял это как критику в свой адрес. Когда Игорь Макаров спросил его, где выход из этой ситуации, Хольцер ответил: «Выход из этой ситуации один. Мое увольнение». Он недоглядел за командой, я бы так сказал. Он положился на ребят, которых привел с собой в команду. И сам чересчур увлекся администрированием.»
В последние годы наметилась тенденция на спад результатов российскими гонщиками в российской команде, новый генеральный менеджер рассказал из-за чего это происходит.
«В западных командах четко прописана твоя роль. Что ты можешь делать и что ты должен сделать. В Катюше такие роли изначально прописаны не были. Люди пытались импровизировать, придумывать что-то поодиночке. Во-вторых, в западных командах иностранцы выживают. Правила игры очень жесткие, но понятные. Либо ты лидер и обеспечиваешь команду победами и очками, либо ты грегари. Пока ты молод, команда тебе помогает определиться – кто ты? Для молодежи делают специальный календарь, они ищут свою нишу. Но когда эта ниша, наконец, определена, начинается жесткий разговор: Парень, у нас нет скамейки запасных для иностранцев, а значит, и контракта для тебя на следующий сезон. Чтобы россиянин у нас мог быть заменен россиянином, должна существовать скамейка. И она сейчас уже просматривается, но там пока одна молодежь. У ветеранов нет ощущения, что в любой момент их могут потеснить. Мы попытаемся донести до них, что здесь не пансионат для престарелых, я надеюсь, их это будет мотивировать. Но роли все равно должны быть четко распределены.»