Dmitriy Fofonov |
Напомним тот ставший черным для казахстанского гонщика Тур де Франс 2008. Тогда Дмитрий выступал за Cr?dit Agricole и завершил престижную веломногодневку на 19 месте. Но самые важные для казаха события, связанные с этим Туром, произошли через несколько дней после окончания «Большой Петли», когда ворвавшиеся в его гостиничный номер жандармы препроводили гонщика в ближайший полицейский участок.
Уже там Дмитрий узнал о том, что в его анализах обнаружен запрещенный гептаминол. Так себе, надо сказать, допинг — улучшает спортивный перформанс на 0,005%. В общем, в Alpe D’Huez на нем быстрее не поедешь. Об этом же твердили и эксперты — на улучшении результатов данный препарат никак не сказывается, он разве что только может быть полезен в снятии мышечных судорог. Но с WADA (Всемирным антидопинговым агентством) мало кто готов в последние годы спорить… Фофонову влепили дисквалификацию, пусть и на минимальный срок — три месяца. Однако Cr?dit Agricole от его услуг отказался.
И вот почти шесть лет спустя суд постановил: казахстанский спортсмен не был ни в чем тогда виноват. И ему достало сил, стойкости и принципиальности на протяжении такого долгого времени доказывать собственную правду. О таком важном в его жизни событии мы решили поговорить непосредственно с героем этих событий.
— Суд вынес окончательное решение: в 2008 году имела место ошибка доктора?
— Именно так: ошибка доктора в предписании препарата. Врач Карин Бонни, заведующая отделением в частной клинике, понесет финансовое наказание, и в послужном ее списке это тоже отмечено будет.
— А как звучал приговор?
— Признать доктора Бонни виновным в данном деле. И, соответственно, все из этого исходящее.
Была признана медицинская ошибка в предписании препарата, запрещенного для принятия спортсменам во время соревнований, несмотря на то, что врач была информирована пациентом,мной, что я спортсмен и участвую в соревнованиях на высоком уровне. Доктор заверила меня, что препарат Ginkorfort — исключительно гомеопатический.
В то время у нас были карточки здоровья спортсмена, где мы декларировали любое предписанное лечение. Врач ставил там свою печать в том случае, если препарат содержит какие-то специфические субстанции. К примеру, — для астматиков или аллергиков. Доктор этот этап проигнорировала.
— Вы ведь тогда профессиональный контракт с Cr?dit Agricole потеряли. Будете требовать возмещения убытков? И морального ущерба — за то, что запятнали Ваше имя?
— Это уже сделано все было в ходе процесса. Главная проблема в том, что дело получило большой медийный резонанс, и та информация, которая прошла в прессе, интернете и так далее — ее уже не сотрешь. Набираешь свое имя в поисковике — любое твое фото дает ссылку на этот злосчастный случай.
— Да, это ничем не компенсируешь, конечно. Но, вообще, ведь таких прецедентов очень мало, чтобы спортсмен сумел доказать, что чист. Готовы были идти до самого конца, чтобы отстоять свою правоту?
— Такое впечатление, что кроме этого случая больше ничего такого и не было. Да, я был уверен в своей правоте. Несмотря на то, что адвокаты с противоположной стороны копали как надо. Чуть живьем не закопали.
— Представляю зато, какое теперь у Вас хорошее настроение в процессе подготовки к Тур де Франс 2014. У соперников «Астаны», наверное, не будет шансов.
— Настроение смешанное — я насчет моего законченного дела. Вроде, как и радостно, а с другой стороны — злость распирает. Прав был адвокат, когда 6 лет назад мне говорил: «Процесс мы выиграем, но на это может уйти 2-3 года, а может — и 5 лет. Проглоти дисквалификацию и двигайся дальше».
— Ну, хорошо все-таки, что не сделали этого. Хотя представляю, скольких нервов это стоило…
— Что касается Тур де Франс 2014, то на гонке шансы есть у всех. У кого-то — больше, у других их меньше. Есть ведь статистика, и в профессиональном спорте сюрпризы редко случаются — уровень не тот. Лидеры дают определенные гарантии, подтвержденные временем. Настроение и настрой на гонку отличные. Соперники и имена их отлично известны. Гонка будет интересной.
По материалам: astanafans