Главная страница » Микель Ланда: «Можно покрасить волосы в розовый цвет. Но для этого нужно что-то выиграть»

Микель Ланда: «Можно покрасить волосы в розовый цвет. Но для этого нужно что-то выиграть»

Mikel Landa
Mikel Landa

Велогонщик «Астаны» Микель Ланда стал открытием завершившейся неделей ранее престижнейшей гонки Джиро д’Италия 2015, заняв там третье место. 25-летний баск, ранее не попадавший на первые страницы европейских таблоидов, в эти дни был нарасхват.

Приняв участие в торжествах в родной Суйе, «астанчанин» впервые прилетел в Казахстан, где между официальными встречами в столице Казахстана и ночным велопробегом в Алматы нашел время ответить и на вопросы корреспондента «Радиоточки».

— Итоговое третье место на итальянской многодневки все специалисты называют довольно неожиданным. А как ты бы охарактеризовал свое выступление?

— Для меня это был сюрприз, да еще какой! Но если размышлять «холодной головой», то еще на подготовительной гонке «ДжиродельТрентино» я занял второе место, проиграв только Ричи Порте из Sky, уже на первых этапах трехнедельной гонки я стал показывать хорошие результаты, а потом почувствовал отличный ход и понял, что могу не только подстраховывать Фабио Ару, но и на равных бороться с Альберто Контадором. То есть в третьем месте на пьедестале есть определенная закономерность.

— Ты мог стать и вторым в генеральном зачете, если бы тебе позволили выиграть 20 этап — он бы оказался третьим победным на этой «Джиро». Но вместо этого тебя вернули к Ару и попросили работать на него. Ударило ли это по твоим личным амбициям?

— Любой велогонщик хочет прийти к финишу первым, но нельзя забывать, что велоспорт — это командный вид. И если тебя останавливают и по радио просят вернуться, то это необходимо сделать. И тут уже не до личных амбиций.

— Мы видели, как бурно тебя встречали на Родине, в стране Басков. И было заметно, что при таком внимании ты чувствуешь себя не очень комфортно?

— После «Джиро» ко мне появился повышенный интерес, и я еще не успел к нему привыкнуть. К тому же, в моем родном городе велоспорт находится на одном из первых мест — оттого и встречали меня там со всей душой. Здесь это традиция.

— Когда играл испанский гимн на церемонии награждения в Милане в честь победы Альберто Контадора ты не снял кепку. В чем причина?

— В тот момент я не мог совладать с эмоциями. Пьедестал на «Джиро» — мой лучший результат в карьере и я не знал куда деть себя. Я просто забыл о кепке и хочу признать, что сделал ошибку, не сняв головной убор.

— Министр культуры и спорта Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы сравнил события на «Джиро-2015» с фильмом, снятым в жанре «экшн». А как бы ты охарактеризовал эту гонку?

— Отличное определение использовал министр. Я соглашусь с ним — от начала до конца вся гонка держала нас в напряжении, и я рад, что был частью этого действа. Как правило, профессиональные велогонки — это всегда опасно, и ты порой не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом.

— После победы Альберто Контадора на нынешней «Джиро» владелец команды Tinkoff-Saxo Олег Тиньков покрасил свои волосы в розовый цвет — под стать майки победителя. На какой необычный поступок пойдешь ты, если выиграешь «Джиро», «Тур де Франс» или «Вуэльту»?

— Может быть тоже покрашу. В розовый, красный или желтый. Но для начала нужно что-то выиграть.

— Тот же Тиньков позволил себе ряд резких заявлений, в которых отметил, что принцип fairplay на«Джирод’Италия»не соблюдался. Согласны ли вы с мнением, что время романтических гонок, где в случае форс-мажора лидеры ждут друг друга, уходит?

— По моему мнению, уважение к соперникам в пелотоне сохраняется. Однако в велоспорте нет конкретных правил, как действовать в той или иной ситуации, все хотят выиграть. Это соревнование, а значит и бороться здесь нужно всеми доступными средствами.

— За два проведенных дня в Казахстане, что больше всего пришлось по вкусу?

— Я впервые в вашей стране и особо ничего посмотреть не успел. Но могу отметить, что Алматы мне понравился больше Астаны: одни горы чего стоят! Они очень красивые. Конечно, и народ у вас очень гостеприимный и дружелюбный — это все отмечают.

— Этот вопрос я всегда задаю велогонщикам «Астаны» при первой беседе. В свое время один из самых известных велогонщиков современности Альберто Контадор, будучи в составе казахстанской команды, не сразу смог ответить на вопрос: что означает Астана по-казахски? С этой задачей не справился и ВинченцоНибали. Вы, наверное, тоже не знаете ответ?

— Нет, мне об этом еще не сказали.

— Это столица.

— О, как интересно! Назвать команду в честь столицы Казахстана. Спасибо за разъяснение.

— Известно, что «Астана» уже предложила вам новый контракт на следующий год, где основным пунктом является ваше гарантированное капитанство на «Вуэльте» 2016 года. Все понимают, что после такого «Джиро» удержать тебя в команде будет непросто и с нетерпением ждут твоего скорейшего ответа. Стандартный вопрос: когда?

— Александр Винокуров сказал, что не выпустит меня из Казахстана, пока я не подпишу новый контракт (улыбается). Но если серьезно, то разговор, конечно, состоялся. Правда, времени подумать у меня совсем не было — пройдут официальные встречи, я вернусь домой и всё взвешу. Для принятия окончательное решения мне необходимо пару недель.

— Три года ты провел в баскской команде Euskaltel-Euskadi, которая прекратила свое существование. Сегодня, работая на «Астану», ты мог бы сравнить эти два коллектива?

— В глобальном плане — это совершенно разные команды. Несмотря на то, что Euskaltel-Euskadi имела лицензию профессиональной команды, супер-сильной я назвать ее не мог. На Гранд-Турах она решала единичные задачи — победы на этапах и борьба за горные майки, на генеральную классификацию мы никогда не претендовали. Основой было — вырастить своих баскских гонщиков. «Астана» же нацелена на самые крупные победы и состав у нее интернациональный.

— Следующей крупной гонкой в этом году для тебя станет «Вуэльта». Какие старты будут до нее?

— Я поеду «Тур Польши»и «Тур Австрии», также выступлю на Vuelta a Burgos перед испанской многодневкой.

Источник: radiotochka

Leave a Reply