Легендарный велогонщик Эрик Цабель рассказал о своей работе в команде «Катюша», олимпийских перспективах Дениса Галимзянова и психологии спринта.
Эрик Цабель в Москве |
— Эрик, вы приступили к работе с командой не так давно. Какие у вас первые впечатления?
— Для начала хотел бы отметить, что все очень включены в работу, все очень сплочены, коллектив отличный, дружелюбный, веселый, с ребятами приятно работать. В «Катюше», даже если не говорить о явных лидерах, достаточно талантливых велогонщиков, чтобы команда могла ставить перед собой самые большие задачи. Так что нам предстоит интересная работа, все это очень хорошо понимают и, можно сказать, рады этому, что само по себе здорово.
— Уже успели выучить пару слов на русском?
— Да, конечно: «спасибо», «очень хорошо». Еще знаю о российской традиции встречать гостей хлебом и солью. Знаю, что это символизирует радушие россиян, гостеприимство.
— Кто-то из команды помогает вам учить русский?
— Нет (смеется). Я просто слушаю и стараюсь запоминать сам, мне ведь это очень интересно.
— В чем заключается конкретно ваша работа в «Катюше»?
— Я работаю с молодыми велогонщиками, со спринтерами по большей части. Больше всего сконцентрирован на работе с Денисом Галимзяновым сейчас, потому что впереди Олимпиада и именно на него будет делаться ставка. Всего у России три гонщика в командной гонке, мы уже сейчас работаем над планом, готовимся, отрабатываем отдельные моменты. Думаю, у Дениса отличные перспективы, да и не только у него. Замечательный парень Порсев — пусть он сейчас и не в списке лидеров мирового велоспорта, но мне кажется, он может стать настоящей звездой. У него все есть для этого.
— Чувствуете разницу между вашим и нынешним поколением велогонщиков?
— Конечно, буквально во всем. Они более открыты, чувствуют себе более свободно, чем мы в свое время. Это касается всего, например, общения с прессой. Ну и кроме того, они постоянно общаются в интернете. Сейчас велогонщики как только заезжают в отель после этапа или же прибывают туда на сборы, то сразу интересуются только одной вещью — есть ли там интернет. Им сейчас неважно вообще, что в этом отеле есть еще, главное чтобы был интернет, чтобы они могли выйти в сеть, пообщаться по скайпу, залезть в соцсети (смеется).
— А у вас есть аккаунт в твиттере или на фэйсбуке?
— Нет, это определенно не для меня (смеется).
— Какие качества должны быть у велогонщика, чтобы стать успешным спринтером?
— Это даже сложно объяснить вот так конкретно — что должно быть, и чего не должно быть. Лучше объяснить на примере. Вот Галимзянов, по-моему, типичный спринтер. Он довольно тихий, спокойный, скромный, рассудительный парень в жизни, но во время гонки вся его энергия, весь его адреналин словно оживают и позволяют ему делать то, что он делает.
То же самое могу сказать о Кавендише, с которым я работал. А вот, например, Денис Меньшов или Хоаким Родригес, это совсем другие по темпераменту ребята, да вы, наверное, это и сами знаете по общению с ними.
— Вы наверняка следили за ходом командной гонки на чемпионате мира в Дании. Если спроецировать ее результаты на Игры в Лондоне, к каким выводам можно прийти?
— Денис был одиннадцатым. Это очень хорошо. Объясню почему. Топ-10 на чемпионате мира — это велогонщики высочайшего класса, и попасть туда, быть близко по результатам к ним само по себе здорово, а если учесть плотность результатов, то разница в первой двадцатке между медалистами и теми, кто остался вне призов, ничтожно мала. Так что для молодого велогонщика это был хороший результат. Шанс на медаль Олимпиады даже при точно таком же раскладе сил в гонке, каким он был в Копенгагене, у Дениса есть.
— А как же Кавендиш?
— Я постоянно говорю Денису, что он должен думать о победе, о том, что для него на Олимпиаде возможно все. Может ли совершить ошибку на Играх Кавендиш? Такое может случиться с каждым. Могут ли россияне обеспечить хороший расклад на финише для своего лидера? Да, они могут вмешаться в борьбу с немцами, англичанами и итальянцами. Так что ничего невозможного в этой ситуации для Дениса нет. Нужно просто много трудиться сейчас, отрабатывать все возможные варианты в сезоне. Скоро будет «Тур Катара», куда я поеду тоже, буду подсказывать ребятам, в частности, Денису, что и как. Жаль, не смогу ехать рядом в пелотоне (смеется). Так что работа уже идет, и самое интересное у нас впереди, а это, пожалуй, главная мотивация для хорошего результата.
Источник: sport.ria.ru